Байба Рипа о моде, жизни, детях и трендах

Arina,
23 Март
-
Рижский дизайнер Байба Рипа после успеха коллекции на Берлинской и Парижской неделях моды стала ярким открытием этого года. Мы позавтракали в рижском отеле Dome Hotel&Spa, где многое для себя выяснили. [CUT] [B]Расскажите о вашем бренде?[/B] В первую очередь, необходимо уточнить, что нас двое. Над коллекциями работаем я и Агита Клаус. Если говорить о названии, важно, чтобы марка хорошо звучала и хорошо запоминалась (особенно на ключевых рынках) – визуально и фонетически. Мы изучали разные аспекты, но только наш опыт и исследование рынка привели к тому, что марку назвали моим именем. [B]Когда появилась Ваша первая коллекция?[/B] До этого мы работали отдельно, и только с 2008-го года стали сотрудничать. Моя первая коллекция вышла где-то в 2005 году. Она была совсем маленькая, я экспериментировала, пробовала играть с тканями, потом эти вещи начали продаваться, но я продолжала искать, хотелось чего-то серьезного. После мы познакомилась с Агитой, она уже давно работала, у нее были свои клиенты и своя команда. Так что у нас совершенно разный опыт. [B]Почему вы не начали с мужской линии одежды? Это сложно?[/B] На самом деле, это очень серьезный, сложный и глубокий вопрос. А ответ на него простой, скажем, ответ из жизни. Изначально, когда мы встретились, были и мужские вещи. Но, чтобы начать лейбл, невозможно вести коллекцию для обоих полов одновременно, нужно из чего-то выбирать. [B]Вы считаете это правильно разделять одежду по критериям только для женщин или только для мужчин?[/B] Довольно часто мужская одежда более тонко подчеркивает женскую индивидуальность. Это не совсем верно разделять вещи по принципу женщинам одно, а мужчинам другое. В наших коллекциях много мужских деталей, мы действуем на грани стиля унисекс, это придает одежде совершенно иную игру. Но, ни в коем случае, мы не говорим, что это исключительно наша находка. Мы часто смеемся над тем, что придумать что-то новое – уже невозможно. Потому что, зная историю моды, изучив дизайнерские вещи, которые были в прошлых веках, понимаешь, что все уже было. Просто что-то уходит, что-то возвращается. [B]Ваши клиенты в основном рижане или уже набран зарубежный пул?[/B] В целом, чтобы работать на международном рынке, необходимо создавать большие объемы одежды, мы же на такой уровень пока не выходим. Но за последние два три года у нас появились клиенты из Германии, Австрии, Голландии. [B]Где сегодня в Риге можно купить ваши вещи?[/B] В Риге сейчас это магазин MadamBonBon (Мадам Бон Бон). [B]Близкий синоним к слову мода? Что это сегодня?[/B] Это мышление. То есть, для какого типа людей мы делам наш микс. Для тех, кто учится, работает, или для тех, кто ходит на вечеринки и посещает клубы. Это имеет огромное значение. Получается, один из главных критериев – круг общения. [B]Говорят, шоппинг помогает от депрессии. Как вы думаете, с чем это связано?[/B] Во-первых, нам необходимо одеваться, чтобы не оставаться голыми, а во-вторых, мы ведь хотим что-то показать посредством одежды, иными словами, выразить себя. Стоит только посмотреть, как одет человек и все сразу видно, даже если человек ничего о моде не знает. Когда покупаешь вещь, это, наверное, действует на какие-то другие каналы мозга. Человеку сразу становится хорошо, и это видно. Одежда – это инструмент. Кому-то, чтобы чувствовать себя хорошо, необходимо много инструментов, а кому-то и одного хватит. [B]Вы думаете, для мужчин пройтись по магазинам – это тоже антистресс или у мужчин это еще не так развито?[/B] Из-за того, что у женщин и мужчин разный менталитет, они подходят к походу по магазинам по-разному. На моей практике отчетливо видно, что все мужчины тоже ищут себе образ, просто другими путями. А многие и вовсе не любят говорить, что им это интересно, что им это нужно. [B]Можно ли утверждать, что этой весной будет какой-нибудь яркий цвет, преобладающий в тенденциях? Или же можно выбрать абсолютно любой оттенок, который будет поднимать тебе настроение?[/B] Здесь нельзя накладывать строгие рамки. Все люди очень разные. Каждый дизайнер сначала пытается привлечь к себе внимание, поэтому можно сказать, что сейчас преобладает фиолетовый, но, если поехать в другое место, окажется, что фиолетовый давно прошел. Все же, главное, это то, что ты чувствуешь, и как готов себя выразить. Необходимо пробовать и не бояться, только так мы можем найти что-то свое. Люди часто приходят и говорят, что этот цвет не для них, и так может длиться годами, а потом вдруг что-то поменяется внутри, и человек купит вещь именно этого цвета просто потому, что мыслит теперь по-другому. [B]Правда ли, что одну и ту же вещь можно представить с разных ракурсов, используя аксессуары?[/B] Для меня мода – это что-то подвижное. Можно бесконечно придумывать вариации с одной вещью. Сейчас магазины предоставляют огромный выбор. Надо уметь открывать глаза, и примерять разные вещи, с разными элементами. Дополнить образ могут шапочки, платки, в конце концов, очки. Например, я сама не очень люблю платки, но как-то я попробовала примерить с пиджаком большой теплый шарф, и мне показалось это очень удобным, по крайней мере, это интересно смотрелось, и мне было тепло. [B]Нужно ли давать наставления детям? Навязывать ли им свое мнение в выборе одежды?[/B] Ни в коем случае, пусть пробуют и носят, что хотят. Детство – это самая лучшая площадка, когда нет разграничения: женское это или мужское, есть просто одежда, в целом. Детям нужно прививать чувство игры. Пусть думают, что в магазин мы идем не покупать, а примерять. [B]Почему среди кутюрье больше мужчин?[/B] Возможно, потому что на то, чтобы придумать идею, уходит всего один процент всей работы, а все остальное – это бизнес. У мужчин это получается лучше, у них сильнее хватка. [URL=http://www.baibaripa.eu/][U][I]www.baibaripa.eu[/I][/U][/URL]