Новый свет

Audi представили принципиально новую технологию освещения для автомобилей, основанную на OLED-элементах.

16 Январь
-

Ключевой особенностью новых разработок концерна стали OLED-элементы или органические светодиоды, в которых используются органические полимеры толщиной в несколько нанометров. Такая малая толщина и совершенная прозрачность компонентов позволяют размещать диоды один над другим для получения промежуточных оттенков.

0

0



OLED-поверхности сами по себе являются источниками света и могут быть размещены в любом месте кузова автомобиля, что и продемонстрировала компания Audi в концепт-каре Audi R8 OLED. Корпус автомобиля, его задняя часть и салон покрыты полосами, состоящими из сотен треугольных OLED-элементов. Такое расположение источников освещения может создавать сотни разных комбинаций подсветки.

0

0

Еще одно нестандартное решение Audi — «лазерный хвост». Специальный диод на заднем фонаре производит лазерный луч, который рисует на дороге яркую линию и указывает едущему сзади водителю необходимое безопасное расстояние. В условиях плохой видимости, дождя или тумана лазерный луч становится видимым и выглядит как большой светящийся треугольник, так что автомобиль в любом случае не останется незамеченным.

0

Однако главная цель дизайнеров Audi — создание трехмерных OLED-элементов нестандартной формы. Так, на CES 2013 была продемонстрирована технология The Swarm («рой»), которая трансформирует заднюю часть автомобиля в большую светящуюся поверхность, по которой бегает бесчисленное множество горящих точек. При включении габаритных огней точки устремляются в нужную сторону и принимают желтый цвет, а чем быстрее движется автомобиль, тем ярче они разгораются и более резко движутся. При торможении количество огоньков увеличивается вдвое.

0

0

0

Как утверждают инженеры, внедрение органических светодиодов в серийное производство займет несколько лет. Сначала предполагается использовать их в задних фонарях стоп-сигналов, которые будут светить в пять раз ярче обычных диодов.