Эволюция Porsche 911

50 лет истории самого узнаваемого спорткара в мире.

Иван Дукарт,
20 февраля
-

В этом году Porsche празднует 50-летний юбилей своей 911-й модели — автомобиля по-настоящему легендарного. Девятьсот одиннадцатый по праву считается эталоном спортивных автомобилей, является одним из самых продаваемых спорткаров в мире и, безусловно, самым узнаваемым из всех. Trendymen проследил, как развивалась модель с 1963 года до наших дней.

Исторический номер


Изначально индекс 911 был не более чем заводским номером одной из многих моделей Porsche, но из-за небывалого рыночного успеха модели руководство компании сделало его именем собственным, которым в дальнейшем стали обозначать все поколения этой линейки.

0

0

Особенностью модели, впервые представленной на международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне в 1963 году, стало размещение оппозитного шестицилиндрового мотора позади задней оси. В истории мирового автопрома для машин с мотором большой мощности такая конструкция до сих пор применяется достаточно редко, и еще реже она оказывается успешной, однако Porsche в каждом поколении удается создавать автомобили с техническими характеристиками, полностью соотносящимися запросам времени. Именно поэтому каждое новое поколение 911-й с энтузиазмом встречается ценителями и поклонниками.

0

0

Еще одна уникальная особенность Porsche 911 — его внешний вид. Производители традиционно придерживаются основных дизайнерских черт, имеющих корни в самом первом поколении, что обеспечивает узнаваемость автомобиля с любого ракурса. 


Шаг за шагом


Самое первое поколение 911-й 1963-го года было далеко не из самых дешевых, что, тем не менее, не помешало его общественному признанию. Автомобиль оснащался 2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 128 лошадиных сил. Через некоторое время была выпущена и специальная версия данной модели с объемом двигателя в 2,7 литра. 

В 1987 году Porsche увеличила объем двигателя до 3,6 литров, оборудовала ее передовым в то время усилителем руля и перенесла часть крутящего момента на передние колеса. В том же году вышла модель Carrera 4 с полным приводом на все четыре колеса. 

0

0

В 1990-м году на сцену возвращается турбо модификация, которая до этого долгое время не получала развития. Модификация получила 3,6-литровый двигатель мощностью 350 лошадиных сил. Следующее поколение получило индекс 993 — его продажи стартовали в 1994 году. Новая версия была оснащена многорычажной задней подвеской, которая сделала заднеприводную версию послушнее и легче в управлении. Еще через два года появилась следующая версия Turbo, с все тем же 3,6-литровым двигателем, который выдавал уже все 400 лошадей.

0

0

В середине 2000-х концерн выпустил новую версию 911-й, получившей индекс 997. Это поколение считается одним из лучших автомобилей, произведенных в Штутгарте. Кузовные панели в нем были спроектированы заново, в их производстве был применен алюминий и высокопрочные стальные сплавы, что значительно снизило его вес. Версия Turbo впервые получила бензиновый двигатель, оснащенный турбонагнетателем с переменной геометрией. Эта версия стала самой мощной 911-й за всю историю марки. В период с 2005 по 2007 год было продано более ста тысяч моделей данного поколения, автомобиль стал одним из самых успешных в истории Porsche.

0

0


Поколение 2013


В конце прошлого года Porsche порадовало поклонников сразу двумя новинками из семейства 911-х: Porsche 911 Carrera 4 и 4S. Если быть точным, модель получила даже не две, а сразу четыре модификации: в дополнение к классическому корпусу, были представлены два кабриолета Carrera 4 и Carrera 4S.

0

0

Все четыре модификации оснащены семиступенчатой коробкой передач и двигателями объемами 3,4 и 3,8 литров и мощностью 350 и 400 лошадиных сил соответственно. Разработчики постарались максимально снизить вес новых моделей, так, новое купе получилось на 65 кг легче своего предшественника. Средний расход топлива самой экономичной модификации из всей четверки равен 8,6 л на 100 км, а самый «прожорливый» из всех тратит около 9,2 л на сотню. С места до сотни купе 911 Carrera 4 разгоняется за 4,5 с.

0

0

Стоимость купе последнего поколения Porsche 911 Carrera 4 составляет около 5 500 000 рублей, а стоимость кабриолета — более 6 000 000 рублей.

Эволюция 911


1964

0


2013

0


1963

0


2013

0

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: