Интернет-магазин со всеми неудобствами

Рафаэль Батырбаев,
28 Июнь
-
Буду честен, современные интернет-магазины нас разбаловали. Доставка в день заказа или моментальные курьеры, которых можно заказть за дополнительную плату, быстрота комплектации заказов и даже быстрая замена товара, если вдруг не дай Бог. Если какой-то из этих пунктов хотя бы частично не работает, недовольные клиенты сразу пишут гневные комментарии в том же яндекс маркете и магазин предстает врагом народа и сервиса. Но на практике оказывается что все эти вещи — сущие пустяки по сравнению с тем, какая экзотика может встретиться на самом деле. [CUT] Что вы знаете о ЦУМе? Приличный ритейлер, нормальный сервис, адекватная клиентская служба, интернет-магазин. Последний в момент открытия рекламировался с большой помпой и позиционировался как «тот самый ЦУМ, но в онлайне». Как показала практика, из общего у универмага и интернет-магазина разве что логотип. Все остальное — страшный сон любого ритейлера из нормального мира. Первый немой вопрос появляется, когда во время заказа вырисовывается время комплектации заказа, а составляет оно «от 3 до 7 дней». Впрочем, на практике скорее всего будет именно 7 или, если повезет 6, но это уже мелочи, согласитесь. И пусть это был один предмет, который вам комплектовали целую неделю. Теперь, главное ждать и наблюдать за судьбой заказа и приготовиться к любому результату в момент его доставки. Если кто-то думает, что английские серебряные запонки за 500 долларов должны лежать в красивой коробочке с ложементом или, на худой конец, быть запаковаными в бархатный мешочек, он живет в идеальном мире. В реальном мире интернет-магазина ЦУМ такую ерунду заворачивают в полиэтиленовый пакетик, по типу тех, в которые служба досмотра в аэропорту пакует жидкости. Действительно: подумаешь запонки! И вобще вас тут много, а я одна. Последняя фраза хорошо характеризует искреннее удивление службы сервиса интернет-магазина, предлагающей в режиме живого автоответчика «написать письмо, которое будет рассмотрено в установленном порядке». Наблюдательный читатель заметит, что наверняка есть еще служба контроля качества магазина. Но ЦУМ выигрывает очко и в этом раунде. Волшебная фраза звучит так: «мы не имеем отношения к интернет-магазину, звоните туда». Это примерно как забронировать билет в интернете, но быть посланным в официальном колл-центре авиакомпании. В идеальном мире такого не бывает. Впрочем, к идеальному миру интернет-магазин ЦУМа не имеет никакого отношения.