С миру по нитке
Молодые дизайнеры начали искать финансирование для своих коллекций через Kickstarter.
С помощью Kickstarter вот уже 3 года молодые дизайнеры собирают массовые пожертвования на запуск собственных проектов. Обычный список его стартапов включают гаджеты собственного изобретения, игры и даже комиксы. А с недавних пор этот, многими воспринимающийся как гиковый, проект стал также платцдармом для высокой моды.
С помощью Kickstarter лосанджелевские дизайнеры Бенджамин Йи и Джейсон Сан начали сбор средств (30 000 долларов) на запуск собственной линии сумок и аксессуаров из кожи и нейлона. За три недели до окончания срока заявки (каждому стартапу на Kickstarter дается конкретное количество времени на привлечение жертвователей) они уже собрали большую часть требующихся денег. В благодарность за помощь дизайнеры обещают весной разослать донаторам вещи из коллекции: кожаный бумажник за пожертвование в 35 долларов, сумку и бумажник — за 170 долларов.
Бенджамин Йи и Джейсон Сан стали не первыми модными дизайнерами, обратившимися в поисках финансирования к общественному ресурсу вместо спонсоров и крупных марок. В июне 2012 года стартап Ministry of Supply собрал 429 277 долларов на производство терморегулирующих рубашек из суперсовременных материалов. В мае 2012 года Flint and Tinder запустили собственную линию мужского нижнего белья на 291 493 доллара, пожертвованных посетителями Kickstarter.
Запуск Kickstarter дал «путевку в жизнь» многим дизайнерам гаджетов. Возможно, с его помощью в мире, где сейчас правят бал международные марки-гиганты, станет гораздо больше и независимых дизайнеров одежды и аксессуаров, и разнообразно одетых людей.