ДНК моды

Модные марки успешно используют универсальный язык текстур и основывают на них свою философию и историю.

Анна Муранова,
21 Декабрь
-

Цветная полоска Paul Smith, клетка Burberry, «плетенка» Bottega Veneta – фирменные принты и текстуры модных домов уже давно переросли статус идентификатора бренда и превратились в полноценный арт-объект, в котором «зашифрована» вся история и философия марки.

Burberry

Клетка считается одним из самых «британских» узоров не в последнюю очередь благодаря Burberry. Клетчатый принт Nova, основанный на сочетании песочного, красного, белого и черного цветов, появился на свет уже в 1924 году. А в 1970-х годах Nova начали использовать и в атрибутике английских фанатов футбола, что способствовало негласному признанию фирменной клетки от Burberry национальным символом.

0

Bottega Veneta

Выделанная вручную кожа, филигранная ручная работа, изящество и простота — все эти традиционные для итальянских модных марок качества зашифрованы в фирменной Intrecciato Bottega Veneta. Техника ручного плетения кожаных полос в 4 слоя была задействована дизайнерами бренда уже в 1960-е годы, а с выпуском сумки Cabat превратилась в главный его идентификатор. Кстати, в Intrecciato закодирована и история Bottega Veneta — марки, начавшейся с небольшой фабрики кожаных аксессуаров.

0


Gucci

Главный фирменный принт Gucci — многократно повторенные инициалы основателя бренда Гуччио Гуччи. Как и в случае с Bottega Ve- neta, в них к тому же зашифрована изначальная специализация марки. Две буквы G стилизованы под изображение двух стремян, поскольку именно с товаров для конного спорта началась история Gucci. Логотип был создан еще в 1933 году одним из шестерых детей Гуччио Гуччи, но продвигать его как основу основ бренда начали только в последние лет десять. До этого главным принтом марки была зелено-красная полоска.

0

Paul Smith

Пол Смит придумал свой фирменный принт из разноцветных вертикальных полосок в 1976 году для коллекции мужских рубашек. Собираясь просто внести цвета в безликую классическую одежду, дизайнер неожиданно для себя создал хит. Полоска, названная stripes and surprise, является одним из международно признанных символов британской моды и дизайна. Сам Пол Смит признается, что фирменный принт ему уже давно надоел, но что делать — публика требует.

0




Louis Vuitton

Луи Вуиттон еще в 1854 году пытался найти способ обезопасить свою продукцию от подделок. Но только после смерти Луи, когда компанией стал управлять его сын Жорж Вуиттон, родилась идея легендарного монограммного полотна. В дальнейшем знаменитая Monogram не раз видоизменялась и совершенствовалась, со временем превратившись в главный фэшн арт-объект наших дней.

0


Полную версию материала читайте в зимнем номере журнала D-CODE. Присоединяйтесь к D-CODE Magazine на Facebook!