Создатель бренда Grunge John Orchestra. Explosion Игорь Исаев о тернистом пути русского фэшн дизайнера

Иван Полыхаев,
22 июля
-
[B]Создавать одежду я начал с школьной скамьи.[/B] Нам, молодым музыкантам, нужно было в чем-то выступать. В магазинах в те годы было шаром покати, поэтому мы покупали простые вещи, например, офицерское белье, ушивали, красили, наносили рисунки гермесилом... На дедушкины пиджаки я нашивал кожаные аппликации, а-ля рокабилли, всем друзьям варил джинсы в отбеливателях "Иней" или "Лилия". [CUT] [B]В середине 1990-х[/B] началось бурное развитие розничной торговли одеждой. В Москве стали появляться ориентированные на молодежь магазины (Маска, Бульдог и т.д.). Это было круто. Мне хотелось самому шить то, чего на мой взгляд не хватало в новых магазинах. Я стал делать одежду, связанную с контркультурой: джинсы, платья "Mary Jane", пуховики "DJ AT WORK" (кто-то даже выпускал сумки для винила с таким же названием) и продавал в этих магазинах. Минусом было то, что, работая с парой-тройкой магазинов на реализации, все время не хватало денег на развитие. Поэтому, вскоре, мне пришлось производить одежду для компаний с полным циклом, от создания бренда до прилавка. И минус, и плюс в том, что одежда создавалась в расчете на массового покупателя, но с финансовыми возможностями "выше среднего": т.е. нужно было производить продукт, в премиум сегменте так, чтобы опережать по продажам соседствующие рядом "мировые бренды". Залог успеха в шикарных тканях, качественном исполнении, хорошем крое и достаточно классическом дизайне, но с изюминкой, ведь вещи продавались в ЦУМе, ГУМе... Это сейчас многие ткани можно купить в Москве на заказ, а тогда мы летали в Париж и Милан на выставки Premiere Vision, Moda In, Idea Biella. В результате возрастала стоимость. Один из наших дизайнеров, выстреливший на неделях моды, решил продаваться в премиальном бутике, где цены на мировые бренды были куда ниже, чем на его, существующую в единственном экземпляре коллекцию. [B]Каждый мировой бренд - это гигантская компания, зачастую, входящая в суперхолдинг.[/B] В этой системе "смазан каждый подшипник": от этапов планирования на годы вперед до эскизов и производства. В этой системе есть всё: базовые конструкции повторяющихся десятилетиями моделей, с небольшими поправками на тренд, постоянная франчайзинговая или своя сеть магазинов, налаженные контакты с производственными предприятиями, гигантские объемы производства, влияющие на уменьшение себестоимости и т.д. - все это значительно удешевляет продукцию мировых брендов. В случае с русским дизайнером не все так просто: мало отшить дорогостоящую коллекцию, оплачивая услуги конструкторов, технологов, портных, лаборатории. Проблема в том, что в России, в наличии, нет высококачественных комплектующих для шитья. Будь то шерстяной фильц, мех, фурнитура, ткани и т.д... Все нужно вести на заказ из Европы и Японии. А это попадание на количества минимальных партий, т.е. - остатки. А взять логистику... а размножение для мелкосерийной партии... [B]Мы живем в обществе, которое само регулирует, что модно, а что нет.[/B] Пока не пришел ветер, принесший моду на "аля русский стиль"( как DSquared2 - "аля канадский") вся деланность - фарс. Я считаю, что самобытной одежде место на вернисаже или в частных коллекциях. Национальную одежду хорошо одевать на традиционные русские праздники: масленица, день Ивана Купалы, если хотите...Использовать какие либо элементы - другое дело. Косоворотка, оренбургский или павлопосадский платки, фуфайка с шапкой-ушанкой могут стать популярными, как угги или ковбойская шляпа, но на сезон-два, потому, что это не предметы индустрии. В индустрии предметы и вещи постоянно меняются, совершенствуются, для этого они должны продаваться. [B]Если бы за палехской шкатулкой стоял многомиллиардный мировой бренд с непререкаемым авторитетом, то иметь дома такую же для многих стало бы честью.[/B] А где палехская шкатулка - там бы был и палехский шкаф, чемодан и небоскреб. Я понимаю, что палехцам, оренбуржцам есть чем гордиться, а вот дизайнерам одежды... Можно печатать ивановские ситцы на английской liberty art и шить прекрасные струящиеся платья из качественного хлопка, привезенного из Египта, сотканного в Тунисе, обработанного в Италии и напечатанного в Англии американскими красителями, в Китае! Я за использование русской символики нашими дизайнерами. Главное, чтобы начинка была вкусной. Сейчас я работаю над новой коллекцией, инспирированной периодом в моей жизни с 16 до 25 лет. Тогда меня почти ничего не интересовало, кроме музыки и того, что было внутри нашего комьюнити: культовые фильмы, книги, концерты, выставки. Это как здоровый фанатизм: мы жили, одержимые идеями. Я мог тратить все до копейки на пластинки, аппаратуру, синтезаторы, до 5 утра сочинять музыку на своем workstation korg x3, а в 8 утра, бежать на работу. И, конечно, "своих" от "чужих" я отличал по внешнему виду. В новой коллекции мне хотелось передать те настроения, ту энергетику, которые источает молодость. Если вы это понимаете и чувствуете, то молодым будете и в 40 и в 60 лет. [URL=http://trendymen.ru/style/podium/1373/][I]Grunge John Orchestra. Explosion осень-зима 11/12[/I][/URL] Мы также собираемся открыть собственный магазин. Мы установим в нем несколько инсталляций, объединяющих одежду с музыкой и видеоартом, поиграем светом, с текстурой материалов... Пытаемся все собрать к концу августа.
Теги: 1176, 253, 1175

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: