Хайвей для велосипеда

Городские велотрассы вместо велодорожек: Копенгаген, Миннеаполис, Лондон и Чикаго уравняли возможности велосипедистов и автомобилистов.

26 Сентябрь
-

Последние десять лет мир идет навстречу потребностям велосипедистов: во многих городах созданы централизованные прокаты, отдельные дорожки и специальные полосы движения для любителей экологичного и полезного для здоровья транспорта. Последняя новинка в этом списке — дорогостоящие трассы только для велосипедов. Сейчас велохайвеи есть в Лондоне и Чикаго, но дальше всех зашел Копенгаген — весь город охватывает сеть из 26 велосипедных дорог и хайвеев, в том числе дороги, соединяющие город с пригородами. 

0

Велохайвеи принципиально отличаются от велодорожек. Это трассы, созданные только для велосипедистов, без учета интересов автомобилистов и пешеходов. Первый такой хайвей протяженностью более 15 км был открыт в прошедшем апреле и соединял Копенгаген с пригородом Альбертслунд. Велотрассы создают свой собственный трафик и необходимость двигаться со скоростью потока, поэтому возрастает спрос на велосипеды с электрическим приводом. 

0



США тоже участвуют в велосипедной гонке. Миннеаполис создает велосипедный хайвей первым в США. В Атланте железнодорожные пути переделываются в велодорожки. В Портленде уже построено 130 км велопутей. В Филадельфии издали закон, запрещающий автомобилям пересекать разметку с целью обогнать велосипедиста, а в некоторых штатах велосипедистам выделяют целую полосу движения. 

0

В первые несколько десятилетий ХХ века автомобиль вытеснил велосипед на пешеходные дорожки и тротуары. В начале XXI века процесс автомобилизации пошел вспять. Только в Соединенных Штатах за 2011 год было продано 133 млн велосипедов, то есть на 500 % больше, чем 50 лет назад и почти вдвое больше, чем количество машин, проданных за тот же период. Вернувшемуся в моду велосипеду нужны новые дороги и, возможно, вскоре уже он вытеснит автомобиль на обочины.