Aurora Fashion week: Леонид Алексеев

1 июня
-
Леонид Алексеев - самый известный Питерский дизайнер. В Москве его знают плохо. Пока москвичи только приглядываются к его вещам в шоу-руме "Пятый этаж" и в магазине русских дизайнеров на Красном Октябре. Так кто же он такой мистер Алексеев?

 [CUT]

О чем твоя летняя коллекция?

Леонид Алексеев: Коллекции весна/лето 2010 просвещена молодому художнику, живущему у моря. Я старался подтянуть все луки к ощущению, что человек это одел совершенно случайно. Работая над коллекцией, я изначально сочетал разные ткани, разные цвета и разные рисунки. Для этой коллекции мы в первый раз сделали видео. Это еще одна форма выражения своих идей. Видео лучше доносит и объясняет тот образ который мы хотели создать.



С чего началась коллекция которую ты представил на Aurora Fashion Week?

Л.А: Все началось с картинки моря, мы случайно наткнулись на нее когда делали наше видео. Мне захотелось поговорить о синем цвете. Я понял, что многие мои любимые художники работали в синем цвете. Ив Кляйн, Ротко, ну и, конечно же, Пикассо. Все они использовали синий не просто как цвет, а как краску глубины. У всех цветов есть предел погружения, но когда ты смотришь на синий, то его предел - это твое воображение. Всего в коллекции получилось четыре основных оттенка синего.

Мы постоянно пытаемся разбираться в мужских образах прошлого, чтобы иметь некий винтажный налет. В этот раз хотелось поискать в роялистском русском стиле. Не юнкера, а русские офицеры. Потому что синий для меня - это благородство. Коллекция в итоге получилась полувоенная, такое «офицерское собрание».

Твоя одежда всегда очень аккуратная. Не тянет по хулиганить?

Л.А.:Иногда, непосредственно перед показом. Раньше очень любил вещь, которую очень долго и сложно шили, как нибудь по особенному постирать. Сейчас такого уже нет, больше нравиться резать. Что бы оставить свой след чтобы было ощущению что это спонтанно сделанное вдохновение, а не расчет какой-то. Но все таки случайности я использую как промежуточный этап. Спонтанность хороша в процессе. В тираж такое вообще не идет, да и на шоу то, что мне кажется диким панком, все равно выглядит четким и педантичным.



Что нужно, чтобы быть мужским дезайнером?

Л.А:Мужская мода гораздо сильнее ограничена в средствах самовыражения и для того чтобы работать в мужской моде нужно владеть немножко другим языком, более сложным языком. Сложнее выразить мысль ярко. Приходится использовать разные приемы, изобретать разные способы чтобы остаться художником и выразить свои идеи, так чтобы мужчины могли все это носить. Нужно уметь из одного набора средств – пиджаки, пальто, плащи, не сделать, условно говоря, кубики на ножках.

Ты сразу понял что будешь заниматься мужской модой?

Л.А.: На отделении мужской моды я оказался в процессе обучения. Когда я приехал в Лондон, я хотел заниматься женской модой.

Почему?

Л.А.:70% от всего рынка – женская одежда. Женские коллекции продаются лучше. В России для того чтобы быть полноценным Ираком на рынке, необходимо делать женскую коллекцию. Да и сейчас на личном опыте убедился, что баеры ею интересуются больше, да и в магазине мы каждый день продаем по платью.

Но женское это же так скучно? Все табу сняты, никаких сюрпризов.

Л.А.:Интересно может быть все, что угодно! Хоть стулья. Но, мой преподаватель говорил так: «Когда ты последний раз покупал платье? Тебе перестанет это быть интересным, когда в один прекрасный момент, ты поймешь, что не сможешь никогда применить это к себе».



Как ты считаешь, сейчас в мужской моде больше пространства для творчества?

Л.А.:Мужская мода, как индустрия, существует с 1997 года. Но, мужчины не так легко сдаются. Как нам говорят психологи – в отношения между полами - женщина объект, а мужчина субъект. Женщина привлекает к себе внимание, а мужнина смотрит, принимает решения, выбирает. Как только у нас женщины станут субъектом, тогда и мужнины в массе будут хорошо одеты.

А кто придумал эти роли?

Л.А:Общество. Гендер это изначально настройка. Мы не мужчины и не женщины, мы просто особи. Гендер строится в несколько этапов. Впервые он закладывается родителями – мальчики играют в машинки, мальчики ходят в штанишках. Вторая часть гендера - это сексуальность, которая зарождается в нас начиная с 12 лет. С этого возраста мы начинаем выстраиваем собственную сексуальную позицию.

В любом обществе, в любой ориентации есть активные женщины и пассивные мужчины. Сценарий по которому сейчас развивается общество, подразумевает более слабых, более деликатных мужчин.

Получается идет процесс смены ролей?

Л.А.:Это уже было. Время ведь спираль. В середине 18 века мужской костюм служил рамкой для великолепного женского туалета. Все женщины только в платьях а мужчины в черных смокингах. Даже рассадка мужнина/женщина была способом подчеркнуть красоту женщины. Женщина являлась центром искусства. А вот в древней Греции, например, был абсолютный культ мужского тела. Или вот барокко – мужское платье зачастую затаивает женские туалеты. Все эти плащи расшитые бриллиантами, Король Солнце, версальские балы. Тогда мода в первую очередь работала на мужчину. Сейчас происходит другое – мужчины начинают понимать мужскую красоту. Они научились не хотеть объект, а хотеть быть такими. Они научились восхищаться мужской красотой, как можно восхищаться цветами или природой.

Как по твоему должен одеваться современный мужчина?

Л.А.:Четкие луки: костюмы, белая футболка, синие джинсы (как часто любят одеваться мужчины). У этого отсутствует харизма, за этим пропадает человек. Одежда должна быть языком самовыражения, а не ширмой за которой прячутся. Современному человеку очень сложно ходить в классике с ног до головы. Я не говорю, что классика - это плохо. Просто я считаю, что любой лук от дизайнера нужно делать личным. Нельзя просто купить и носить. Нужно обязательно привнести что-то свое. Я очень люблю считать вещи, которые есть у каждого человека в гардеробе: футболки тренировочные штаны, шорты с экстравагантными вещами, пиджаками, атласными вещами - для того чтобы понизить пафос вещей и сделать образ элегантным. Французы так одеваются. Главная их цель одеваться элегантно с шиком. И этот шик они видят именно в небрежности. Это дает ощущение, что ты вообще не думал о том, что ты одел.

Теги: 567, 578, 544, 484, 483

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: