Foggy: как устроена первая яхта от архитектора Фрэнка Гери

26 октября
-

86-летний Фрэнк Гери Оуэн — личность во всех смыслах уникальная. Мало того, что он успел внести свое имя в список мирового архитектурного наследия множеством смелых проектов, так еще решил отметиться в проектировании парусных яхт, едва разменяв девятый десяток. И пусть на воплощение этой его задумки ушло целых 6 лет, сейчас судно под именем Foggy уже спущено на воду, а его создатель вынашивает план путешествия в Майами, Кубу и Панаму. Конечно, мы не могли пройти мимо этого парусника, не углубившись в изучение его конструкции с целью найти фирменный экстравагантный почерк маэстро.

  • Почерк мастера

    А искать его долго и не приходится, ведь первые следы руки мастера лежат на поверхности, а точнее — прямо на верхней палубе, где более 300 мелких кусков стекла образуют вместе с тиковой поверхностью причудливую мозаику у основания мачты. Эту задумку с использованием решетчато-стеклянных конструкций, в том числе и в интерьерах яхты, Фрэнк Гери отстаивал особенно рьяно перед другими архитекторами, которые помогали сделать не просто красивый, но и функциональный парусник.

  • Лучшие в своем деле

    Команда, которая работала над созданием «Туманной» помимо самого автора проекта, несомненно, заслуживает отдельного упоминания. Так, например, известный морской архитектор Герман Фрерс восполнял пробелы в знаниях Оуна касательно того, каким должно быть спортивное парусное судно, на котором вполне можно победить в какой-нибудь регате. Воплощать же проект в жизнь выпало небольшой американской верфи Brooklin Boatyard, славящейся своим умением обращаться с деревом, из которого практически полностью и решено было строить яхту. 

  • Испытание делом

    Ну, и наконец, Ричард Коэн (на фото слева), давний друг автора проекта, вероятно, ставший главным заказчиком Foggy, составлял компанию своему товарищу на всех этапах — от проектирования до участия в гонках Round the Island Race летом 2015 года. Да-да, не успела яхта сойти на воду в июле этого года в порту Хаянис, как создатели погнали «Туманную» на регату в Мартас-Винъярд, чтобы сразу опробовать ее в деле.

  • Материальный вопрос

    Учитывая пожелания в плане дизайна от идейного вдохновителя проекта, «морская» команда архитекторов была вынуждена решать более практичные задачи вроде снижения общей массы судна и придания ему больше маневренности. Для этих целей были использованы холодноформованные конструкции, большое количество углеволокна и бесчисленные титановые вставки, заключенные в «кокон» корпуса из брусьев лиственницы.

  • Интерьер

    К числу внутренних украшений, кроме многочисленных стеклянных «мозаик» и в буквальном смысле волнообразного полупрозрачного потолка кают-компании, можно отнести большое количество ярких ковров и элементов, обитых кожей. Все вместе это создает потрясающую атмосферу тепла, замешанную на естественном освещении, натуральных материалах и несимметричности форм.