Винтаж по-черному

Способы подделки винтажного вина,
которыми пользуются современные псевдовиноделы.

11 июля
-

Винтажные вина всегда остаются в цене и считаются выгодным вложением. Стоимость наиболее желаемого приобретения коллекционера из года в год только увеличивается. В обмен на то, чтобы попробовать «винтаж» на вкус, ценители вин готовы расстаться с шестизначными суммами. Ожидая своего владельца, винтажное вино может несколько лет пролежать в подвале и изменить свой вкус совершенно непредсказуемым образом. Наряду с высокой стоимостью, эта особенность вин сделала их идеальной мишенью для подделки.

0

Если для одних «винтаж» — это поистине бесценное вино, для других — прибыльный бизнес. Эксперты по выпуску первоклассной контрафактной продукции успели выработать свою«технологию производства» хорошего винтажного вина.

 

Этикетка

0

«Левая» этикетка — самый простой и малозатратный способ подделать вино. Смысл такого«производства» заключается в том, что с бутылки вина удаляется родная этикета и наклеивается новая, информация на которой может существенно повысить стоимость вина. Поскольку форма бутылки у каждого производителя может быть разной, мошенники проворачивают этот фокус с винами одного винного хозяйства: этикетка на недорогой бутылке с вином заменяется на фабричный ярлычок с бутылки, представляющей ценный урожайный год. Сверив цифры на этикетке и пробке, опытный винодел легко может разоблачить эту подделку.

 

Подмена вина

0

Для создания подделки таким способом в распоряжении псевдовинодела должно быть специальное оборудование, бутылка из-под дорогого вина и его родная пробка. Вино«правильного» урожая заменяется недорогим, заново укупоривается и закрывается защитной капсулой из фольги. Метод этот настолько популярен, что пустые бутылки от «винтажа»перехватывают продавцы черного рынка. К примеру, пустая тара от Шато Лафит-Ротшильд 1982 года может стоить порядка 1500 долларов. Как правило, для подобных подделок берут вина до 80-го года. Низкая степень защиты этих бутылок позволяет обойти проверки на ультрафиолет и прочие защитные маркировки, которые начали применять с конца 80-х годов.

 

Афера

0

Вся афера сводится к тому, чтобы подставить продавца. В интернет-магазине с высокой репутацией покупается бутылка винтажного вина, а после приобретения владелец начинает громко возмущаться, что ему продали подделку. В ответ на предложение отправить бутылку обратно мошенники высылают заранее заготовленную бутылку поддельного вина. При этом оригинальный винтаж они оставляют себе. Подобным методом пользуются редко, так как он сопряжен с риском, что вино не захотят брать назад.

 

Винтажная алхимия

0

Особо талантливые создают контрафакт, пытаясь в прямом смысле слова химичить. Для придания определенного вкуса и аромата к вину добавляют сахар или воду. В отдельных случаях получить урожай определенного года можно путем смешивания двух различных вин. Согласно материалам, опубликованным в статье World Forensic Science, если Pomerol добавить к Château Petrus 1960-го года, то можно получить Pétrus 1961-го. Подобной миксологией промышляют лишь единицы, поскольку она предполагает наличие определенных навыков и особого дегустаторского носа, а таким могут похвастаться немногие.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: