Инноваторы года

10 самых неординарных представителей ежегодного рейтинга инновационных компаний по версии Fast Company.

16 Февраль
-
Американское издание Fast Company ежегодно публикует рейтинг 50 самых инновационных компаний или брендов мира, напрямую повлиявших на свою сферу бизнеса и мировое сообщество в целом. В недавно обнародованном рейтинге за 2011 год наряду с традиционными для подобных рейтингов интернет-гигантами вроде Google, Facebook и непременной Apple, есть ряд действительно интересных позиций, среди которых донорские программы, высшее учебное заведение и даже движение Occupy Wall Street. Trendymen.ru решил более подробно остановиться на 10 самых интересных пунктах из этого списка.
Occupy Movement
7 место
Движение Occupy Movement по сути не так уж и отличается от большинства современных стартапов. Его цель — в перспективе улучшить и упростить жизнь обычных людей, используя популярные интернет-сервисы (трудно недооценить значение Facebook и Twitter в его организации) и минимум действий. 
Occupy Movement
Occupy Movement показало людям, как может эффективно организовывать сама себя большая группа людей. Его участники сами документировали происходящее и напрямую транслировали информацию в интернет, организовывали интернет сбор средств на спальники, зарядки и телефонов и зонтики для протестующих и нашли наиболее эффективный способ делиться организационной информацией — через социальные сети. Этот опыт уже используется по всему миру  — похожие схемы применялись для организации митингов в России. 
SolarCity
10 место

Солнечная энергетика — не самая доходная сфера, так что ежегодно сотни компаний выходят из этого бизнеса. Но не SolarCity. В 2011 году они запустили 12 000 проектов, причем без государственного финансирования. Секрет их успеха более чем прост: компания не просто делает солнечные панели, но и занимается их активной рекламой на общественном и частном уровнях, сама устанавливает панели на дом и осуществляет техническую поддержку  — то есть, берет на себя весь комплекс работ, делая солнечную энергетику дружественной для потребителя.
SolarCity 
Southern New Hampshire University
12 место
Американский Southern New Hampshire University попал в рейтинг за совершенный им рывок в области интернет-образования. Ставший за последние годы крупнейшим поставщиком онлайн-степеней, интернет-центр при университете на данный момент обучает 10 600 студентов на 120 курсах и еще 50 будут запущены в течение года. 
Southern New Hampshire University
Интернет-образование от Southern New Hampshire University отличает от конкурентов несколько важных моментов: отношение к студенту как к клиенту, который может требовать быстрого и эффективного обслуживания, тщательный контроль за успехами и прилежанием учащихся и помощь со стороны преподавателей в случае отставания, признаваемый диплом и сравнительно невысокая стоимость обучения. На данный момент интернет-центр Southern New Hampshire University работает в убыток, но, как говорит президент университета, главное сейчас — глобальные перемены в системе интернет-образования, а не прибыль. 
National Marrow Donor Program 
16 место
Цель американской базы данных доноров и нуждающихся в пересадке органов — увеличить эффективность системы и уменьшить время ожидания хотя бы на 25%. К настоящему моменту National Marrow Donor Program добилась сокращения этого времени на 15% за счет проведения интернет-кампаний в социальных сетях и онлайн-синхронизации информации о больных и потенциальных донорах. 
National Marrow Donor Program  
Greenbox
17 место
Китайская марка детской и подростковой одежды инновационна для своего региона сразу по нескольким параметрам: Greenbox — это чисто китайская марка, уже приобретшая известность за рубежом; меньше, чем за 10 лет она выросла из линии «для одного ребенка» (дочери дизайнера) в самый крупный одежный бренд для детей, Greenbox делает вещи, соблюдая все стандарты безопасности (что редко для Китая). 
Greenbox 
Airbnb
19 место
Если у вас есть свободная комната или квартира (а также замок, частный остров или вигвам), вы можете превратить их в отель — сервис Airbnb создала интернет-рынок размещения в «частном секторе». Сейчас компания оперирует в 192 странах, и ее оборот в 2011 году составил 500 миллионов долларов. Airbnb совершила прорыв в стагнирующей отельной отрасли.
 
Airbnb 
Polyvore
28 место
Сайт Polyvore бъет рекорды популярности среди поклонников индустрии моды. Пользователи лично выбирают из 45 миллионов картинок с изображением различных модных аксессуаров, предметов одежды и обуви и т.п. и создают коллажи, которые выглядят как страницы из журналов. Каждую из вещей можно тут же купить. 
Polyvore 
Red Bull Media House
29 место
Red Bull активно занимается вирусным пиаром, участвуя в множестве проектов никак не связанных со своей основной деятельностью. В том числе они снимают кино, делают реалити-шоу, сотрудничают с Youtube и проводят фестивали самодельных летательных аппаратов. Один только фильм Red Bull «Искусство полета» (The Art Of Flight) собрал 10 миллионов долларов.


Chipotle
34 место
Сеть мексиканского фастфуда Chipotle пошла против основных правил, которых придерживаются заведения быстрого питания. Обычно сети увеличивают свою доходность за счет размещения дополнительной рекламы и экономии на продуктах. Chipotle поступили наоборот. Они устроили сеть небольших фермерских хозяйств, работающих исключительно на снабжение заведений сети натуральными продуктами. Вместо обычной рекламы Chipotle запустила сеть вирусных эко-роликов и игрушек для смартфонов (например, игру, цель в которой — провести свинью через лужайку, не угодив в клетку и не получив укол антибиотиков) и устраивают фестивали фермерских продуктов и музыки. 
Chipotle

Narayana Hrudayalaya Hospitals
36 место
Сеть госпиталей в Индии, выросшая из одного кардио-центра, работает над тем, чтобы сделать медицину доступнее для всего населения, а не только для богатых. Пациенты оплачивают лечение, но система оплаты организована так, чтобы люди с меньшим уровнем дохода тратили на него значительно меньше. 
Narayana Hrudayalaya Hospitals
Чтобы при этом сеть медицинских учреждений оставалась доходной, его владельцы придумали несколько основных принципов работы: бюджет госпиталей сводится каждый день; врачи получают фиксированную зарплату, не зависящую от количества операций; они освобождены от большей части бумажной работы, что позволяет тратить больше времени на лечение больных; все оборудование и лекарства закупаются напрямую у поставщиков.