Монетизация Youtube

Youtube начал продавать спонсорскую поддержку размещенных на сервисе каналов.

3 апреля
-
Потенциальным спонсорам предлагается выбор из 96 каналов с разной тематикой, из которых они могут выбрать самые подходящие в плане аудитории. В обмен на поддержку им предоставляется право размещения рекламы поверх видео и перед роликами. 
Скриншот Youtube
Размер спонсорского пакета на Youtube сходен с стоимостью рекламы на телевидение. Впрочем, согласно опубликованной Google в прошлом июле статистике, 30% пользователей Youtube действительно смотрят предварительную рекламу, и эффективность подобных роликов на 75% больше, чем у стандартной (в том числе телевизионной). Спонсорская поддержка одного канала обойдется рекламодателю в 2-4 миллиона в год. Эксклюзивный спонсорский контракт с каналами категории «музыка и поп» будет стоить 62 миллиона долларов (причем реклама спонсора появится не только там, но и в остальных видео Youtube), категории «спорт» — в 40 миллионов, «машины» — 16 миллионов, «мамы» — 10 миллионов. 
Скриншот Youtube
На некоторые каналы компании-спонсоры уже нашлись: пищевой гигант Unilever заключил соглашение с каналом Young Hoolywood Network. Toyota стала спонсором нескольких каналов в категории «мамы», General Motors — «машины», Red Bull — «спорт». В ближайшее время их примеру последуют Chrysler, AT&T и Lowes.
Скриншот Youtube. Young Hoolywood Network
Полученные от спонсоров деньги будут поровну разделены между Youtube и владельцами канала. Youtube готов предоставить изначальный капитал на создание канала с условием, что затраченные средства будут компенсированы из денег, заработанных на рекламе. Роб Вайс, коммерческий медиа компании EQAL, владеющей каналом о моде и красоте U Look Haute на Youtube, говорит, что ему нравится гибкость этой модели и факт, что она обеспечит давно ожидаемый приток реальных денег в этот бизнес.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: