Взлетный маркетинг
10 самых инновационных авиакомпаний нашего времени по версии Airlinetrends.com.
4 Июль
-
1. Korean Air
Korean Air заслуженно получили первое место за целый ряд новшеств: ферму органических продуктов для обедов на борту, зал ожидания только для женщин в аэропорту Инчхона, женские туалеты и витрину с товарами duty-free в самолетах. Конечно, нельзя обойти вниманием и круглосуточные бортовые бары с фирменными коктейлями Absolut.
2. British Airways
На втором месте — British Airways. Британская авиакомпания выдала всем членам экипажей служебные iPad, обзавелась шеф-поваром, обслуживающим особо важных персон, и ввела программу «золотого билета» для вознаграждения самых заслуженных членов экипажа.



3. Delta Air Lines
Третье место Airlinetrends.com присвоили американской компании Delta, отличившейся сервисом премиум-класса в партнерстве с Porsche, приложение для смартфонов, позволяющее отслеживать статус багажа, и Wi-Fi на всех бортах.


4. KLM
Голландские королевские авиалинии оказались на четвертом месте. KLM активно расширяют сотрудничество с Китаем. Дизайн кабин самолетов KLM доверяют только голландцам — в том числе Марселю Вандерсу и Viktor&Rolf. KLM первыми использовали программу Meet & Seat, по которой пассажиры могли выбрать, с кем сидеть, по интерсам — с помощью Facebook и LinkedIn.


5. TAM
Пятое место присудили бразильской авиакомпании TAM как самому быстроразвивающемуся авиаперевозчику Латинской Америки. Не остались незамеченными и особые программы по работе с пассажирами — например, Comandante Kid’ — участвующие в ней дети помогают бортпроводникам, приветствуют пассажиров, а после посадки для них проводят экскурсию в кабине летчика и на борту.


6. Qatar Airways
Шестое место досталось Qatar Airways за широкоизвестный комфорт перелета и простор на борту — расширенные кресла как в бизнес, так и эконом-классе, кресла-кровати. Составители рейтинга оценили сервис a-la-carte с приготовлением блюд по мере поступления заказов и премиум-терминал в Дохе с ресторанной зоной, коктейль-баром, спа и бизнес-центром. Как важную инновацию отметили расширение карты полетов Qatar Airways за счет Китая и Восточной Европы.


7. Virgin America
На седьмом месте в рейтинге оказался «неофициальный перевозчик Силиконовой долины» — Virgin America. Само собой, компания первой в США установила розетки и USB-разъемы в креслах, предоставила доступ к Wi-Fi, спутниковому телевидению коммуникационно-развлекательной платформе Red. На борту можно заняться онлайн-шоппингом и проследить маршрут полета по картам Google. Наиболее активным пользователям Twitter предоставляется скидка.



8. airBaltic
Восьмое место Airlinetrends.com присудили латвийскому авиаперевозчику airBaltic. Стараниями этой компании Рига за последние годы превратилась в перевалочный пункт между Северной, Восточной и Южной Европой и Центральной Азией. AirBaltic тоже дают возможность выбирать попутчика по интересам через социальные сети, покупать все, что необходимо для отпуска, в Travel Megastore и кормят пассажиров бизнесс-класса органическими сезонными продуктами с латвийских ферм.

9. AirAsia
На девятом месте — малазийский перевозчик AirAsia, выросший за последнее десятилетие из скромной компании в паназиатский авиа-конгломерат. AirAsia, как и любой дискаунтер, не только славится своей экономией в мелочах, но и честно предлагает самые дешевые перелеты по всем направлениям.

10. ANA
Японские ANA также оказались в десятке по причине своих демократичных программ, таких как Peach, рассчитанной на сообщение между главными японскими городами, Сеулом и Тайпеем — за перелет ее участники платят в два раза меньше, чем прочие пассажиры. На этом японские инновации не закончились — ANA первыми получили Boeing 787 Dreamliner, позволяющий авиакомпаниям экономить на топливе и эксплуатации миллионы долларов в год.


