Вывеска на миллион

От нуля до 211 миллионов долларов — десять финансовых историй логотипов известных брендов.

Николай Кирилов,
21 Август
-

Олимпийские состязания подошли к концу, драгметаллы нашли своих чемпионов, а с экранов наконец-то исчез якобы зомбирующий логотип игр. Потратившая около года на его разработку компания Wolff Olins разводит руками, не было, говорят, задумки зашифровывать в нем свастику или надпись Zion или мужской и женский силуэты. Просто так получилось, что не хватило времени и выделенных более полумиллиона долларов (600 000 долларов) на детальную проработку лого и опрос общественного мнения. 

0

Между тем многие из эмблем, которые еще не научившийся читать ребенок рисует по памяти — так часто они ему встречаются — были созданы за бесценок буквально на коленке. Цена логотипа далеко не гарантирует его успешность, но компании готовы заплатить за «парковочное место» в нашем сознании и не жалеют на дизайн средств. Trendymen.ru выяснил, какие известные эмблемы во сколько обошлись их компаниям.

Более десяти лет назад, в 2001 году нефтяной гигант British Petroleum задействовал огромные ресурсы для разработки нового логотипа компании, взамен старого желто-зеленого щита. 

0



0

Совместными силами три рекламных агентства разработали безупречную с эстетической точки зрения эмблему, которая лучше других соответствует лозунгу Beyond Petroleum. Правда, стоил «подсолнечник» BP 211 миллионов долларов, но радовал почти 10 лет, вплоть до трагедии в Мексиканском заливе. Разлив нефти показал, что эти миллионы были куда нужнее на буровой платформе Deepwater Horizon. 


Что такое авральная смена имиджа знают в S7 Airlines. Ярко зеленые самолеты этой авиакомпании создают положительные эмоции, что хорошо сказывается на популярности авиаперевозчика. 

0

0

А ведь совсем недавно это была авиакомпания «Сибирь», потерявшая в катастрофах 2 лайнера в 2004 и борт А-310 в 2006 году в аэропорту Иркутска. СМИ буквально «похоронили» авиакомпанию, но к тому времени уже было вложено более 5 миллионов долларов в новое имя «Сибири» – S7 Airlines. 


Плановый апгрейд логотипа стал для Pepsi 11-ым за столетнюю историю напитка и 5-ым за последние 20 лет. 

0

В 2008 году, следуя своему новому слогану Refresh Everything («Освежи все»), компания наняла Arnell Group, которые сделали знаменитому сине-красному «кругу Pepsi» улыбку на миллион. Вернее, за миллион долларов. 

0

Самый дорогой «стоматолог»  бонусом сделал разные улыбки для разных напитков: просто улыбка — для Pepsi, тонкая усмешка — для Diet Pepsi и широкая улыбка — для Pepsi Max. 


Витиеватые буквы Coca-Cola практически неизменными остаются  с тех пор, как в 1886 году друг создателя легендарного напитка, а по совместительству и бухгалтер, Фрэнк Робинсон бесплатно нарисовал их. 

0

0


История повторилась, но уже в другой отрасли и в наше время. На этот раз в 1998 году соучредитель Google Сергей Брин бесплатно  заложил основные графические элементы в цветастый логотип.

0

Тайной остается то, сколько взяло за разработку нового логотипа Сбербанка британское агентство Fitch, но доподлинно известно, что за внедрение нового корпоративного стиля придется поплатиться 20 миллиардами рублей. 

0

0


Создатель логотипа для сервиса коротких сообщений Twitter не знал о том, что придуманную им синюю «птичку» утвердили на должность логотипа компании, пока его не попросили анимировать изображение. Твиттер просто купил изображение по смешной цене 6 долларов на ресурсе, куда сливаются фотографии и рисунки пользователей. 

0

Кстати, последнее обновление Twitter настолько упростило дизайн логотипа, что остался только силуэт «пернатого» и это обновление обошлось уже намного дороже — 20 000 долларов (в BP горько усмехнулись).


Автор логотипа I ♥ NY Милтон Глейзер не получил ни цента за свою работу в 1977 году, но зато попал в историю. Безвозмездность работы была обусловлена тем, что Милтон не сильно напрягся, придумывая символ, и был сильно удивлен такому успеху логотипа.

0

Масштабная кампания, запущенная министерством туризма в 2012 году, предлагает людям поставить на место «сердечка» любой другой объект, нарисованный красным цветом, ассоциирующийся у них с конкретным местом в Нью-Йорке. Бюджет в 5 миллионов долларов во многом оправдан тем, что за дело взялись «акулы» из агентства BBDO.


В разгар мирового финансового кризиса власти австралийского города Мельбурна не нашли куда лучше потратить 240 000 долларов, как отдав их брендинговому агентству Landor на создание нового логотипа города в виде стилизованной под бриллиант большой буквы «М». 

0

Когда в одном предложении упоминаются слова «логотип» и «стоимость», каждому есть, что сказать по этому поводу, ведь все знают историю эмблемы Nike, который в 1971 году придумала студентка Кэролин Дэвидсон за 35 долларов. Это «копейки» даже для тех времен, но не обделенная Кэролин станет героем на этот раз…

0

0

К 1983 году, когда Nike довольно крепко стояла на ногах, соучредителя компании Фила Найта, видимо, сильно достали эти обвинения в жадности. Тогда он нашел повзрослевшую Кэролин Дэвидсон и подарил ей золотое кольцо с бриллиантом и изображением swoosh’a, признав тем самым ее заслугу перед компанией. И, чтобы наверняка исключить свое имя из списка скряг, вручил ей «символическое» количество акций компании на 600 000 долларов США.