Вывеска на миллион
От нуля до 211 миллионов долларов — десять финансовых историй логотипов известных брендов.
Олимпийские состязания подошли к концу, драгметаллы нашли своих чемпионов, а с экранов наконец-то исчез якобы зомбирующий логотип игр. Потратившая около года на его разработку компания Wolff Olins разводит руками, не было, говорят, задумки зашифровывать в нем свастику или надпись Zion или мужской и женский силуэты. Просто так получилось, что не хватило времени и выделенных более полумиллиона долларов (600 000 долларов) на детальную проработку лого и опрос общественного мнения.
Между тем многие из эмблем, которые еще не научившийся читать ребенок рисует по памяти — так часто они ему встречаются — были созданы за бесценок буквально на коленке. Цена логотипа далеко не гарантирует его успешность, но компании готовы заплатить за «парковочное место» в нашем сознании и не жалеют на дизайн средств. Trendymen.ru выяснил, какие известные эмблемы во сколько обошлись их компаниям.
Более десяти лет назад, в 2001 году нефтяной гигант British Petroleum задействовал огромные ресурсы для разработки нового логотипа компании, взамен старого желто-зеленого щита.
Совместными силами три рекламных агентства разработали безупречную с эстетической точки зрения эмблему, которая лучше других соответствует лозунгу Beyond Petroleum. Правда, стоил «подсолнечник» BP 211 миллионов долларов, но радовал почти 10 лет, вплоть до трагедии в Мексиканском заливе. Разлив нефти показал, что эти миллионы были куда нужнее на буровой платформе Deepwater Horizon.
Что такое авральная смена имиджа знают в S7 Airlines. Ярко зеленые самолеты этой авиакомпании создают положительные эмоции, что хорошо сказывается на популярности авиаперевозчика.
А ведь совсем недавно это была авиакомпания «Сибирь», потерявшая в катастрофах 2 лайнера в 2004 и борт А-310 в 2006 году в аэропорту Иркутска. СМИ буквально «похоронили» авиакомпанию, но к тому времени уже было вложено более 5 миллионов долларов в новое имя «Сибири» – S7 Airlines.
Плановый апгрейд логотипа стал для Pepsi 11-ым за столетнюю историю напитка и 5-ым за последние 20 лет.
В 2008 году, следуя своему новому слогану Refresh Everything («Освежи все»), компания наняла Arnell Group, которые сделали знаменитому сине-красному «кругу Pepsi» улыбку на миллион. Вернее, за миллион долларов.
Самый дорогой «стоматолог» бонусом сделал разные улыбки для разных напитков: просто улыбка — для Pepsi, тонкая усмешка — для Diet Pepsi и широкая улыбка — для Pepsi Max.
Витиеватые буквы Coca-Cola практически неизменными остаются с тех пор, как в 1886 году друг создателя легендарного напитка, а по совместительству и бухгалтер, Фрэнк Робинсон бесплатно нарисовал их.
История повторилась, но уже в другой отрасли и в наше время. На этот раз в 1998 году соучредитель Google Сергей Брин бесплатно заложил основные графические элементы в цветастый логотип.
Тайной остается то, сколько взяло за разработку нового логотипа Сбербанка британское агентство Fitch, но доподлинно известно, что за внедрение нового корпоративного стиля придется поплатиться 20 миллиардами рублей.
Создатель логотипа для сервиса коротких сообщений Twitter не знал о том, что придуманную им синюю «птичку» утвердили на должность логотипа компании, пока его не попросили анимировать изображение. Твиттер просто купил изображение по смешной цене 6 долларов на ресурсе, куда сливаются фотографии и рисунки пользователей.
Кстати, последнее обновление Twitter настолько упростило дизайн логотипа, что остался только силуэт «пернатого» и это обновление обошлось уже намного дороже — 20 000 долларов (в BP горько усмехнулись).
Автор логотипа I ♥ NY Милтон Глейзер не получил ни цента за свою работу в 1977 году, но зато попал в историю. Безвозмездность работы была обусловлена тем, что Милтон не сильно напрягся, придумывая символ, и был сильно удивлен такому успеху логотипа.
Масштабная кампания, запущенная министерством туризма в 2012 году, предлагает людям поставить на место «сердечка» любой другой объект, нарисованный красным цветом, ассоциирующийся у них с конкретным местом в Нью-Йорке. Бюджет в 5 миллионов долларов во многом оправдан тем, что за дело взялись «акулы» из агентства BBDO.
В разгар мирового финансового кризиса власти австралийского города Мельбурна не нашли куда лучше потратить 240 000 долларов, как отдав их брендинговому агентству Landor на создание нового логотипа города в виде стилизованной под бриллиант большой буквы «М».
Когда в одном предложении упоминаются слова «логотип» и «стоимость», каждому есть, что сказать по этому поводу, ведь все знают историю эмблемы Nike, который в 1971 году придумала студентка Кэролин Дэвидсон за 35 долларов. Это «копейки» даже для тех времен, но не обделенная Кэролин станет героем на этот раз…
К 1983 году, когда Nike довольно крепко стояла на ногах, соучредителя компании Фила Найта, видимо, сильно достали эти обвинения в жадности. Тогда он нашел повзрослевшую Кэролин Дэвидсон и подарил ей золотое кольцо с бриллиантом и изображением swoosh’a, признав тем самым ее заслугу перед компанией. И, чтобы наверняка исключить свое имя из списка скряг, вручил ей «символическое» количество акций компании на 600 000 долларов США.