Cosa nostra
Пять итальянских фамилий, сделавших высокую моду семейным бизнесом.
Giorgio Armani
Джорджио Армани выпустил свою первую линейку мужской одежды еще в 1975 году, на сегодняшний день годовой оборот компании Giorgio Armani составляет 1,8 миллиарда долларов. 78-летний бизнесмен служит отличным примером человека, способным не только создать могучий семейный бизнес, но и с успехом отражающим атаки корпоративных «акул», желающих ухватить кусок побольше от дела всей его жизни.
Giorgio Armani — один из немногих luxury брендов, оставшихся в частной собственности и расширяющихся без инвестиции извне. Одно из первых правил Джорджио гласит: «вкладывать в дело только свои деньги». К посторонней помощи в управлении бизнесом он тоже не прибегает: вся многомиллионная структура модного дома управляется членами семьи Армани. Бездетный модельер занял в собственном бизнесе сестру Росанну, племянниц Роберту и Сильвану, а также племянника Андрэ. Но даже для них остается загадкой, кто станет преемником основателя марки Armani.
Etro
История бренда Etro берет свое начало в 1968 году, когда отец-основатель компании Джиммо Этро начал производство высококачественных тканей со сложным и разнообразным рисунком. Благодаря активному участию в делах компании трех сыновей – Якопа, Кина и Ипполита, а также дочери Вероники, начиная с 1980-х годов, под маркой Etro выпускается не только ткани, но и верхняя одежда, домашний текстиль и аксессуары, которые можно приобрести в одном из 210 фирменных магазинов компании. Часть акций компании ушла из семьи, но определяют политику компании по-прежнему люди по фамилии Этро.
Ferragamo
Основатель обувной империи Ferragamo Сальваторе Феррагамо с 1927 года изготавливал обувь по спецзаказу для голливудских знаменитостей. Своей походкой Мэрилин Монро обязана укороченному рукой Сальваторе каблуку на одной из туфель. Кроме того, Сальваторе Феррагамо ввел в модных обиход «квадратный каблук», а его дочь Фиамма — легендарные туфли-«лодочки».
Фиамма стала одной из немногих удачливых членов семьи Феррагамо — ей досталось место в семейном бизнесе. Согласно установленному главой компании правилу, только 3 человека по фамилии Феррагамо могут одновременно работать в компании. В свое время это создавало конкуренцию среди 6 его детей, а сейчас станет проблемой для 23 внуков.
В настоящее время, кроме обуви, под маркой Ferragamo выпускаются сумки, солнцезащитные очки, часы, парфюмерия и одежда.
Marni
Марка Marni получила известность только в 1994 году, но корни ее лежат гораздо дальше — в 1940 годах. Тогда бабушкой владельца компании Джанни Кастильони был открыт меховой магазин, ставший затем основой для популярного бренда.
Глава компании Джанни Кастильони управляет компанией совместно с женой Консуэлой, дочерью Каролиной и сыном Джованни. которым затем перейдет управление Marni. Имея более сотни магазинов по всему миру и 120 миллионов евро годового дохода, компания Marni надежно заняла свою нишу в бизнесе.
Missoni
Финалист забега на 400 метров Олимпиады 1948 года в Лондоне легкоатлет Оттавио Миссони кроме спортивного, имел еще и дизайнерский талант. Запущенное в 1953 году совместно с супругой Розитой производство трикотажа принесло ему признание вне спорта и деньги на дальнейшее развитие бизнеса. Сейчас делами производственных цехов, дизайнерских отделов и фирменными магазинами управляют сразу 3 поколения Миссони: 80-летняя Розита, ее дети — Витторио, Анджела и Лука, а также внучка Маргарита, ответственная за пляжную одежду и аксессуары.