Управление монстрами

Уроки менеджмента от студии Pixar.

27 июня
-

Студия Pixar всегда последовательна. Фильмы их производства раз за разом обращаются к лучшему, что есть в душе ребенка или взрослого. И, разумеется, в очередной раз добиваются внушительной кассы сборов. Последнее детище компании не стало исключением. Мультфильм «Университет Монстров» заработал 82 млн. долларов за первый уикенд в мировом прокате, а в России стал лидером кассовых сборов этой недели. Впечатлившись подобными достижениями, Trendymen решил рассказать о том, как в Pixar управляют творческими группами и принимают решения.

0

 

Менеджмент — это черлидинг

Когда руководитель является отличным «черлидером», то команда не только сохраняет энтузиазм на протяжении всего рабочего процесса, но и старается выполнять обязанности как можно лучше. По фильмам Pixar видно, что в компании есть такой человек — это основатель студии, аниматор и режиссер Джон Лассетер. Разумеется, при создании ленты случаются «черные полосы», как и в любом бизнесе, однако Лассетер всегда находит время для приободрения коллег. Даже если всего лишь напоминанием о приятном волнении, с которым люди принимались за новый проект. Главное, что такая легкая мотивация оказывает серьезное воздействие и помогает работникам двигаться к цели.

0

В процессе создания мультфильма «Университет Монстров», работа над которым началась еще в 2008 году, выяснилось, что сценарий о повзрослевших чудовищах не годится и нужно начинать сначала — придумывать новый рассказ. На этот раз роль «черлидера» примерил режиссер Дэн Скэнлон, который также работал над «Тачками» и «Историей игрушек 3».

 

«Беседа с командой превратилась в мою работу. Нужно было удостовериться, что все чувствуют вдохновение, а значит мы на правильном пути», — говорит Скэнлон.

 

Без совещаний — никак

В отличие от известного принципа «Разделяй и властвуй», к которому до сих пор прибегают в крупных фирмах, менеджмент нового поколения основан на коммуникации между подразделениями. Так, над выпуском «Университета Монстров» трудилось 13 отделов, у каждого из которых были собственные задачи, графики работы и крайние сроки. И хотя количество персонала в каждом секторе было незначительным, всего сотрудников было немало. Поэтому руководство организовывало совещания, где можно было посмотреть готовые фрагменты мультика и побеседовать, чтобы между сотрудниками не возникало недопонимания.

0

«Я пытаюсь удостовериться, что на совещаниях люди обсуждают именно фильм и производственный процесс. Ведь каждый день в картине что-то меняется и все должны успеть приспособиться. Самое важное — в мелких деталях, которые дают представление о том, почему какой-то департамент просит отсрочку. Конечно, отделам проще не общаться и не вникать в проблемы других, но именно вовлеченность каждого дает общий положительный результат», — поясняет Кори Рэй, продюсер картины.

 

Сотрудничество — это общение

В конечном счете, это утверждение соотносится с сюжетом «Университета Монстров». Тонкостей мы раскрывать не будем, ведь не все еще посмотрели картину. Скажем только, что если одна дверь возможностей закрывается, то нужно открыть другую. И, как обычно бывает, в этом нам помогают другие люди. Поэтому общение и обмен идеями в рабочей среде крайне важны, будь то пекарня или съемочная площадка.

0

Дэн Скэнлон и Кори Рей

Особенно, это касается отношений между режиссером и продюсером. С одной стороны, каждый день режиссера наполнен творчеством, даже когда он просто посещает отделы, чтобы сдвинуть дела в верном направлении. С другой стороны, продюсер занимается управлением и старается не упустить не одной детали процесса, которая может внезапно выйти из под контроля и стать для фильма фатальной. По словам Дэна Скэнлона и Кори Рей, они стараются встречаться на работе хотя бы в конце дня и обстоятельно беседовать, чтобы «страсть к кино» не заглушила голос разума.

 

Демонстрация самоотверженности помогает на карьерной лестнице

Как ни банально, но то, как человека воспринимают коллеги, имеет значение не только в стенах студии Pixar. Если сотрудник работает даже в свободное время — и ночью, и по выходным — это явный признак того, что он знает свое дело и видит конечную цель.

0

Так было с Дэном Скэнлоном, когда тот снял короткометражку с актерами в перерывах между съемками мультфильмов. Эту увлеченность приметил Джон Лассетер и начал наблюдать за сотрудником, чтобы в скором времени дать шанс его карьере. То бишь позволить снять продолжение кассового мультика «Корпорация Монстров».

 

Допускать, что Вы чего-то не знаете — нормально

Главная мысль состоит в том, что подчиненные часто замечают больше, чем боссы. Это процесс не всегда осознанный, люди просто чувствуют, что есть какая-то проблема. Вероятно, попытки ее решения «своими силами» и не приносят желаемого результата, однако руководитель должен стараться изменить ситуацию, даже если не совсем понимает причины тревоги.

0

 

«Моя работа заключается в том, чтобы объяснить сотруднику, что нужно сделать, чтобы получилось, как было задумано. Но поскольку каждый из них профессионал, то говорить им, как работать, я не стану. Конечно, я знаю больше деталей истории, которую мы пытаемся воплотить на экране, но картину мы создаем вместе», — поясняет Скэнлон.

 

Не менее значимым является то, каким образом принимаются важные решения. Если ошибка совершена — ее нужно публично признать, постараться исправить или хотя бы минимизировать ущерб. Типичные отговорки «Я не ведал, что творил» или «Я свою дело знаю, и мне плевать, что вы там думаете» не помогут.

Теги: компании, Pixar

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: