Uber-татный период

Сервис из Сан-Франциско, который меняет индустрию перевозок.

25 Июнь
-

Как в свое время профессия «барышни» на телефонном узле исчезла с лица Земли, так же в скором времени отпадет надобность в операторах службы такси. В последнем виноваты мобильные приложения, которые убирают лишних людей из цепочки «пассажир-водитель». Одними из первых такой способ заказа автомобиля представил стартап Uber Трэвиса Каланика и Гарретта Камра еще 5 лет назад. Именно он, пройдя пубертатный период, стал главным конкурентом служб такси по всему миру и породил множество подражателей, вроде «Yandex Taxi», «Tap Taxi» или «Get Taxi». В этой статье мы попытались разобраться в том, почему этот самый Uber, называемый убийцей такси, стал так популярен и, что от него ждать в будущем.

0

 

1. Возможность работать без лицензии таксиста

Во многом стремительному росту популярности Uber способствовало невысокая стоимость проезда, сформированная в том числе за счет того, что водителям не нужно проходить постоянные мед- и техосмотры, оформлять лицензию, платить фиксированную плату агентству и совершать другие обязательные для таксиста процедуры. Об уплате налогов также пока речь не идет, что становится главным аргументом в исках легальных перевозчиков, протестующих против такого «организованного грабежа».

Uber же успешно апеллируют к антимонопольному законодательству и даже выигрывает суды против таксистов, пытающихся запретить приложение. Так, Антимонопольный комитет Испании, дабы не убивать на корню здоровую конкуренцию, вынес решение в пользу Uber с формулировкой «сектор услуг такси, равно как и другие сферы экономики должны найти в себе силы адаптироваться к новым технологиям».

 

2. Оплата «пластиком»

0



Уже более 37 стран оценили преимущество оплаты проезда через само приложение Uber с использованием своей собственной банковской карты. Удобно это еще и тем, что при этом способе оплаты приложение берет часть расходов — читать «предоставляет скидку 20%» — на себя. Карту можно сразу привязать к личному кабинету и больше никогда не заморачиваться вбиванием данных.

 

3. Интересные предложения для пассажиров

Когда в Uber продумывали стратегию лояльности клиентов, было также решено вдохновляться негативным опытом конкурентной среды. Например, если в такси берут деньги за посадку-высадку попутчиков, то в Uber наоборот придумали этих попутчиков целенаправленно искать через приложение, чтобы разделить конечную стоимость поездки на всех.

 

4. Современный автопарк

Изначально стартап предоставлял пассажирам автомобили парка Uber Black: Lincoln, Cadillac, BMW, Mercedes-Benz  и другие, но позже список был расширен в угоду более быстрому обслуживанию. Чем больше авто в городе, тем быстрее оно подъедет на вызов, а сито жесткого отбора отсеивало очень много отличных, но не премиальных автомобилей, из которых решено было сформировать еще два класса качества: эконом UberX и средний UberEXEC.

На данный момент, чтобы удержать качество своего автопарка на высоком уровне во всех городах, Uber удалось привлечь 2,5 миллиарда долларов финансирования. На эти деньги будут выдаваться льготные кредиты водителям на покупку хорошего авто, которое будет работать в парке компании весь период до полной выплаты займа.

 

5. Перспективы, IPO и небо в алмазах

Компания, в которой продумано почти все от вызова до оплаты проезда, привлекает внимание не только как выгодный сервис, но и как предмет удачного капиталовложения. Недаром инвестиции в нее не перестают расти, и уже сейчас рыночная стоимость Uber, еще 5 лет назад бывшей стартапом из Сан-Франциско, составляет 17 миллиардов долларов. Доход в 200 миллионов долларов за последний год не оставляет сомнении, что в скором времени Uber выйдет и на IPO, озолотив всех, кто имеет там хоть какие-то вложения.