Корпорация счастья

История о том, как Lego стала Apple в мире игрушек.

14 Январь
-

Каждый сентябрь группа из 50 сотрудников корпорации  LEGO тихо и незаметно для остальных покидает свои рабочие места, собирает сумки, берет с собой солнцезащитный крем и отправляется на побережье Средиземного моря в Испании. Там они строят огромные бункеры из кирпичиков LEGO и занимаются чрезвычайно важными исследованиями, за которые их должны благодарить миллиарды детей со всего мира. Исследовательская группа называется Future Lab и является секретным подразделением гигантской корпорации. Она занимается развитем игр, в частности логики игры с конструктором и новых сюжетов. Исследования носят исключительно научный характер, тщательно документируются и используются для разработок новых продуктов LEGO.

 

  • Lego-люди живущие в Lego-мире перестали быть мечтой создателей самого популярного конструктора в истории и превратились в альтернативную реальность, которую предпочитают и взрослые и дети. Команда Future Lab состоит как раз из таких — взрослых мужчин и женщин в футболках с супергероями. Они живут в мире фантазий и делятся ими с другими. Может быть именно поэтому продукты Lego продолжают бить рекорды покупаемости во всем мире.  

     

  • За последние 10 лет рост Lego можно сравнить разве что с Apple. Гигантский скачок в производстве, прибыли, измеряемые в астрономических суммах и интенсивный рост интереса покупателей к классическим кирпичикам Lego можно объяснить только особым подходом нынешнего руководства датской корпорации.

    В 2014 году Lego обогнала по сумме дохода главного конкурента — компанию-производителя игрушек Mattel. Это замечательное достижение, особенно если учесть, что Mattel делает огромный ассортимент продукции, включая Барби, линейки игрушек Hot Wheels, Fisher Price, и даже собственный конструктор Mega Bloks, в то время как Lego в основном придерживается вариаций на тему одной игрушки.

     

  • Недавно компания вышла за пределы своих основных рынков Европы и Северной Америки с крупным прорывом в Азии, где всего за два года показала семизначные цифры прибыли.

     

  • Сейчас Lego делится на два больших фронта, один из которых продолжает выпускать классические наборы конструкторов — вертолеты, пожарные машины, замки с рыцарями и корабли. Другой, к которому и относится Future Lab, отрабатывает возможности синтеза классических кирпичиков Lego и современных технологий. Тут трудятся все — от промышленных дизайнеров, дизайнеров интерфейсов, программистов, этнографов, маркетологов и даже архитекторов, которые строят из Lego целые города.

  • В 2003 году компания, созданная в крошечной деревне в Дании, была на грани банкротства. Столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны видеоигр и интернета, креативные руководители Lego опасаются того, что конструкторы станут никому не нужны. Производство продолжалось, но компания не имела никакой долгосрочной стратегии развития. Компания открывала тематические парки Legoland во всем мире несмотря на то, что посетителей в них становилось все меньше и меньше. Продажи несколько наиболее успешных продуктов Lego, в том числе Lego Star Wars и линейки посвященной Гарри Поттеру, подпрыгивали на основе графиков выхода фильма, над которым Lego не имели никакого контроля. Кризис достиг пика в 2002 году, когда около 40% продукции компании остались нераспроданными.

     

  • Первой ласточкой в возвращении Lego стал проект компании под названием Lego Digital Designer, который позволил поклонникам создавать собственные наборы и получать их по почте.

     

  • В 2011 году Lego запускает линейку под названием Lego Friends. В рамках нее впервые появились специализированные наборы для девушек, отличающиеся цветом и тематикой. При этом масштабы производства классических наборов остались на прежнем уровне. Такой дифференцированный подход позволил впервые почти за десять лет выйти компании в огромный плюс.  

    В том же году Lego запустил сайт, где с помощью краундсорсинга любой желающий мог довести свою идею до серийного производства. Так, в серию попали наборы  DeLorean из фильма «Назад в будущее» и автомобиль охотников за привидениями из одноименного фильма. Они выпускаются по сей день и остаются в топе продаж.

     

  • Исследования Fututre Lab показали, что дети больше не делают больших различий между цифровой игрой,например такой как Minecraft, и физической игры, вроде Nindroid MechDragon (наполовину робот, наполовину птеродактиль-ниндзя, собранный из Lego). Это легло в основу нынешней политики компании, которую назвали «Единая реальность». Многие современные игры от Lego работают вместе с приложением для смартфона или планшета. 

    В конце прошлого лета Lego представил пилотный проект Future Lab под названием Lego Fusion Toys R. Четыре варианта наборов представляли собой модели городов, во время постройки которых необходимо было руководствоваться виртуальными подсказками. Дети были заинтригованы такой схемой и Toys R вошел в список 15 самых продаваемых игрушек 2012.