Segway больше не против Ninebot

Китайские подражатели выкупили бренд-дженерик.

Что ни говори, а время в бизнесе порой важнее правды и капитала. Казалось бы, еще в ноябре прошлого года американский производитель самобалансирующихся самокатов Segway прижал к ногтю нарушителей патентного права из Китая, а уже сегодня эти самые подражатели поглотили сам бренд-дженерик.

С этой сделкой Segway обретает нового, уже третьего по счету хозяина. Напомним, британский миллионер Джеймс Хесельден выкупил компанию в 2009 году, а через год трагически погиб, упав на сегвее в реку.

Одноименный продукт компании Segway, ставший именем нарицательным в сегменте, был сконструирован Дином Кейменом и представлен публике в 2001 году. Этому событию предшествовало около 10 лет разработок и испытаний, что, конечно, не могло не отразиться на стоимости конечного продукта.

Вероятно, Segway просто не хватило времени, так как рассмотрение иска могло занять от 15 до 18 месяцев при том, что компания терпела убытки из-за конкурентов ежедневно.

Китайская же компания Ninebot, собравшая стартовый капитал на краудфандинговой площадке всего 2 года назад, очень быстро заткнула за пояс первооткрывателей за счет более низкой цены продукта при тех же, а порой и лучших характеристиках. Возможно, нарушение патентного права и имело место, но кому теперь какое дело, если Ninebot в конечном итоге выкупили Segway, найдя около 80 миллионов долларов инвестиций.

Гироскутеры Ninebot объективно лучше выдерживают критику сочетания цена-качество.

Стоит отметить, что китайской компании удалось существенно улучшить свой вариант сегвея, снизив массу самоката до 25 килограмм против 50-ти у конкурента, время зарядки с 6 до 3-4 часов и, конечно же, стоимость более чем в 3 раза.

В России гироскутер Ninebot с подъемной массой до 150 килограмм (у Segway этот показатель не превышал 118 килограмм), максимальной скоростью в 20 километров в час и пробегом на одном заряде в 20-30 километров вполне можно приобрести в пределах 130-140 тысяч рублей. Аналогичный Segway же стоил бы более 400 тысяч, то есть как неплохой подержанный автомобиль.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: