Brioni увлекся казуалом

Знаменитое ателье перешло от дорогих костюмов к бюджетным футболкам.

18 августа
-
Один из крупнейших специалистов в области мужского костюма, чью продукцию ручной работы стоимостью от 4 до 47 тысяч долларов носили Джеймс Бонд и президенты, перешел  на более скромные вещи. Этой осенью стартуют продажи дебютной «демократической» линии Brioni – футболок ручной работы стоимостью около 250 долларов.

fashion-бизнес, Brionifashion-бизнес, Brioni

Впрочем, собратья по hi-end fashion цеху – марки Armani и Ermenegildo Zegna нечто подобное выпускают давно, а вот для компании, которая с 1945 года славится ультраконсервативным отношением к принципу «создавать торжественную одежду для богатых мужчин», подобное решение удивительно. Его можно рассматривать как маркер кризисного тренда – отражение изменений потребительских настроений под влиянием рецессии, следовать которым сегодня приходится даже самым щепетильным в вопросах имиджа luxury-компаниям. В противном случае, они рискуют оказаться за бортом.

fashion-бизнес, Brionifashion-бизнес, Brioni

В отличие  от своих конкурентов, руководство  компании отказалось переместить производство из Италии в оффшорные зоны типа Мексики, оставив заказы отечественным цехам. Правда, для работы над линией футболок Brioni наняло менее дорогих партнеров из провинции Abruzzo (два часа пути на восток от Рима), где традиционно располагаются ученические ателье. Таким образом компания сохраняет престиж надписи «Made in Italy», реноме бренда и помогает наиболее уязвимым перед кризисом секторам итальянской текстильной отрасли.

Относительно  успеха подобного начинания и  финансовых итогов года руководство дает довольно сдержанные оценки. Постучав по столу и сплюнув через плечо, руководитель Brioni Андреа Перрони (Andrea Perrone) заявила итальянской прессе: «Уверена, что год мы завершим с прибылью. А запуск футболок – это своего рода провокация для рынка и демонстрация того, что компания может сделать все – от ботинок и нижнего белья до шляпы».

fashion-бизнес, Brionifashion-бизнес, Brioni

«Кроме того, появление линии «бюджетных» футболок можно рассматривать и как свидетельство смены целевой аудитории бренда. Теперь бренд делает ставку на молодое поколение и на тех клиентов, которые воспринимают одежду менее формально и консервативно», - прокомментировал событие профессор миланского университета Боккони и председатель Фонда итальянских производителей роскоши Altagamma Армандо Бранчини (Armando Branchini). Вероятно, этим можно объяснить и прошлогодний джинсовый дебют – первая партия, выпущенная для Интернет-магазина Neimann Marcus по цене 300 долларов за пару разошлась в считанные дни.

Три года назад  доля одежды casual в структуре доходов компании составляла всего 15-20 процентов, с началом кризиса возросла до 30-40, а к концу этого года от продаж джинсов, футболок, сорочек-поло и слаксов менеджмент ожидает получить половину годовой выручки. Особенно эффективно такая одежда покупалась в Америке – на этот сегмент рынка приходилось до 50% всего оборота Brioni. Сейчас ситуация спешно меняется: с началом кризиса в компании приступили к реализации стратегии «Шелковый путь» - развитию сети бутиков в России, Индии, Китае и странах Ближнего Востока, благодаря чему «американская доля» составляет теперь всего треть.

«Вы только вообразите, чем бы все кончилось, если бы мы продолжали зависеть от экономики США?!», - сказала Андреа Перрони. В планах компании открывать до 20 новых магазинов ежегодно, не привлекая для этого средства сторонних инвесторов.  «Brioni никогда не откажется от производства исключительных костюмов, но сейчас рынок требует casual. Глупо игнорировать запросы времени», - добавила она.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: