Сделано в Китае
Китайские автопроизводители прицениваются к Volvo и Saab.
11 Сентябрь
-
Стало известно, что один из крупнейших автоконцернов Китая Geely Holdings Group Co. планирует приобрести шведскую Volvo, принадлежащую на сегодняшний день американскому автогиганту Ford Motor Co. «Я намерен превратить Geely в первоклассного автопроизводителя мирового уровня», - заявил основатель компании Ли Шуфу. Амбициозные планы китайских бизнесменом вызывают некоторые сомнения: аналитики фирмы верят, что в первом полугодии 2009 прибыль от продажи авто за рубежам составит почти 5%, а в дальнейшем развитие будет иметь только положительную динамику. К 2015 году Geely Holdings Group Co. планирует получать уже 66% прибыли от реализации продукции за границей.
В среду прозвучало еще одно громкое заявление со стороны китайцев: Beijing Automotive Industry Holdings Co. объявил о намерении купить другого шведского производителя автомобилей - Saab, который принадлежит General Motors Co. Сделку по покупке планируется провести в сотрудничестве с компанией Koenigsegg, которая готова начать сборку авто и производство запчастей в Китае, чтобы значительно сократить будущие издержки. По прогнозам производителя спорткаров, производственная мощность Saab оценивается в 200 тысяч автомобилей в год.
Эти шаги позволят китайским компаниям выйти на европейские и американские рынки, но поставят перед ними непростую задачу добиться рентабельности при производстве относительно дорогих автомобилей в сравнительно малых объемах.
Однако, в среде профессионалов подобные приобретения вызывают ряд опасений: способны ли китайские бизнесмены управлять переменами, к которым приведут такие сделки? По словам независимого аналитика автомобильной промышленности Грэма Макстона (Graeme Maxton), участие в делах европейских компаний может принести такие сложности китайским предпринимателям при управлении персоналом, что у них просто распухнет голова.
«Нет ничего удивительного в том, что автомобильная индустрия Китая хочет выйти на международный уровень. Но у меня складывается впечатление, что они слишком амбициозны. Вокруг этого возникает много вопросов, ведь они не имеют известных брэндов даже на собственном рынке», - цитирует слова главы азиатского департамента консалтинговой компании TNS Клауса Паура (Klaus Paur) портал К2К.
Специалисты обращают внимание на то, что в отличии от автопроизводителей из других азиатских стран, осуществляющих экспансию на международные рынки за счет естественного роста, их китайские конкуренты стремятся к завоеванию твердых глобальных позиций путем скупки проблемных активов на развитых западных рынках.