Не тронь Vuitton!

Претензии LVMH к компании «Нидан соки» могут повлиять на всю телерекламу в России.

8 Декабрь
-
Судебная тяжба между luxe-холдингом LVMH и компанией «Нидан соки» может перекроить производство телереламы в России. Судебные инстанции признали, что логотип Louis Vuitton, показанный в рекламе сока, нарушает права французского концерна. Напомним, конфликт между компаниями начался еще марте прошлого года после того, как «Нидан соки» запустили рекламную кампанию напитков «Сокос». В одном из роликов, девушка не может загрузить в BMW свои чемоданы, из-за чего попадает в неловкую ситуацию. В LVMH утверждали, что чемоданы и сумочка героини покрыты фирменными звездочками Louis Vuitton.



Louis Vuitton Malletier, владелец права на товарные знаки, подала в Арбитражный суд Московской области иск к «Нидан сокам», а также к производителям ролика — рекламному агентству «Смарт комьюникейшнз», студии «Метрафильмс» и продюсерской компании «Ритм». Как пояснил официальный юридический представитель LVMH в России, адвокат бюро «Шевырев и партнеры» Игорь Кокурин, его клиента возмутило, что роскошные товары показаны в негативном свете. Данный ролик мог негативно отразиться на позиционировании LV, из-за чего могли существенно упасть продажи, указывает адвокат в материалах дела.

Louis Vuitton, право, LVMH, Россия, Не тронь Vuitton!

После этого производитель роскоши подал иск в Арбитражный суд Московской области. Данная инстанция иск отклонила, однако в марте 2009 года Десятый арбитражный апелляционный суд встал на сторону LVMH, а Федеральный арбитражный суд в августе подтвердил это решение - с ответчиков (производителя соков, рекламному агентству и продюсерской компании) было постановлено взыскать по сто тысяч рублей, пишет газета «Ведомости».

Как отмечают специалисты издания, сумма иска незначительна, однако «Нидан» намерена добиваться отмены судебного решения. Как поясняет юрпредставитель компании Алексей Гетманов,  прецедент, созданный Louis Vuitton, может стать опасным для всей телерекламы: «Ролики часто снимаются на улице, и в кадр может попасть что угодно». Такого же мнения придерживаются и специалисты крупных рекламных агентств - при разработке и съемке рекламных роликов придется забыть о свободе творчества

Кстати, серия антигламурной рекламы принадлежит известному российскому креативщику Андрею Амлинскому. Он, в частности, придумал слоганы «Есть идея – есть IKEA» и «Не тормози – сникерсни», а также знаменитый опус «Сосу за копейки» для пылесосов, продаваемых в сети «Эльдорадо».