Richemont хочет PRADA

Итальянский мегабренд готов продать треть бизнеса швейцарскому luxury-гиганту.

11 Январь
-
PRADA вплотную подошла к сближению с Richemont. Этот союз может серьезно перекроить устоявшуюся систему мировой luxury-индустрии, сообщила газета The Post со ссылкой на близкие к обеим компаниям источники. Популярный итальянский бренд, чьему развитию мешали многочисленные финансовые обязательства, решил найти выход из сложной ситуации путем продажи 30% доли в бизнесе компании Richemont, которая на данный момент владеет такими марками как Cartier, Montblanc и Van Cleef & Arpels. При этом не исключается, что эта доля со временем может возрасти.

PRADA, Токио, fashion-бизнес, слияния, Richemont, Richemont хочет PRADA

Как пишет информационное агентство Bloomberg, конгломерат Richemont-PRADA, если стороны договорятся между собой, может составить сильную конкуренцию существующему гиганту LVMH, особенно на Востоке. Совместными усилиями обе компании смогли бы развернуть крупномасштабную экспансию в Китай, где позиции ключевых игроков все еще слабы и этот рынок практически свободен.

Впрочем, слухи о продаже именитого дома будоражат сознание аналитиков уже давно. Например, еще летом прошлого года руководство бренда Richemont выступало с предложением купить часть бизнеса PRADA, однако тогда главные кредиторы – компании Intesa Sanpaolo и Unicredit Group за 30% долю запросили неприличные 3,8 миллиарда долларов и переговоры были отложены «в стол». Затем с аналогичными идеями выходили и другие. Например, один из крупнейших мировых инвестиционных фондов Carlyle Group, компания TPG и даже государственный инвестиционный фонд Катара Qatar Investment Authority.

Официальной реакции ни со стороны Richemont, но со стороны PRADA до сих пор не последовало. Как сообщает Bloomberg, в итальянском модном доме попросту не снимают трубку телефона, игнорируют запросы, отправляемые по факсу или электронной почте. Тем временем финансовая ситуация бренда вынуждает руководство принимать экстренные меры – сумма внешних долгов компании, особенно после серии неудачных приобретений в виде марок Jil Sander, Helmut Lang и Fendi, составляет более 1,7 миллиардов долларов, и PRADA старается всячески отсрочить выплаты по взятым на себя обязательствам, а заодно принять судьбоносное решение.

Если отбросить размышления о финансовых нюансах сделки, подобное сотрудничество все-равно кажется странным. Как уживутся под одной крышей провокационный и новаторский дух PRADA с излишним консерватизмом Richemont? Не приведет ли это к изменению дизайнерской эстетики бренда?

PRADA, fashion-бизнес, слияния, Richemont, Richemont хочет PRADA

Не исключен и другой, более удобный для обеих сторон вариант – Миучча Прада создаст отдельную линию одежды и аксессуаров для нового партнера, тем более что ее работы и идеи сильно симпатизируют Йохану Руперту – руководителю холдинга Richemont. И если у Миуччи с Йоханом есть какое-то взаимопонимание, то судьба отношений действующего руководителя PRADA Патрицио Бертелли с господином Рупертом под большим вопросом. Топ-менеджер итальянского бренда славится холерическим темпераментом и запросто может разбить дорогую витрину бутика только потому, что ему не нравится ее оформление или выкинуть в окно пробные образцы сумок и обуви из готовящейся коллекции все по той же причине.

Такое поведение он мог себе позволить, ведь семья Прада владела 95% бизнеса, но после продажи доброй трети ему придется либо умерить свой пыл, либо уйти из компании. Очевидно, что подобные выходки ему уже не будут прощать.

К чему в итоге придут стороны – вопрос, судя по всему, недалекого будущего. Тем не менее, эта сделка обещает стать одной из самых громких в новом десятилетии и привести к ряду очень занятных перестроек в системе luxury-индустрии.