В Ferrari все спокойно
Лука ди Монтецемоло огласил финансовые результаты 2009 года.
19 Февраль
-
Абсолютным лидером потребления дорогих машин остаются страны Северной Америки (1,467 авто, что на 200 меньше, чем в 2008 году). На втором месте – Европа, с результатом 2,752 автомобиля, из них на Италию и Германию пришлось 655 и 644 проданных моделей соответственно. Общее снижение на традиционных для Ferrari S.p.A рынках держится в пределах шести процентов. Наиболее удачным регионом стал Ближний Восток – там продажи возросли почти на треть.
На снижение доходности в 2009 году повлияла не столько потребительская паника, сколько нестабильность курса доллара относительно евро.
В общей сложности за прошлый год было продано 6,250 спорткаров. Наибольшим спросом (60% в структуре продаж) пользовалась модель Ferrari California, а вот новинка-2009 – 458 Italia практически не повлияла на общие доходы компании. Впрочем, здесь основным фактором является позднее начало продаж в 2009 и руководство Ferrari S.p.A справедливо делает ставку на эту красотку в 2010-2011 годах.
«Достижение таких результатов в стимулирующей, нервной экономической обстановке является лучшим подтверждением качества нашей продукции и правильности выбранной стратегии работы в условиях кризиса, которая сосредоточена на инновациях и исключительности продукта, - комментирует результаты синьор ди Монтецемоло. – На этих принципах мы намереваемся работать и в 2010 году. Это будет очень трудный год, и мы не надеемся увидеть первые признаки восстановления до следующей осени».
Чтобы не быть голословным, председатель совета директоров сообщил, что в прошлом году инвестиции компании в разработку новых продуктов и технологий составили рекордные для текущих условий 18,5 процентов от общих доходов. Например, концерн взял обязательство к концу 2010 года доработать тригенерационную систему автомобиля, чтобы сократить эмиссию углекислого газа на 25-30%.
Помимо того, значительные средства будут направлены в развитие сети монобрендовых салонов и продвижение бренда в интернет. Так в январе начала работу японская версия портала Ferrari.com, а в скором времени появится вариант и для набирающего обороты Китая.