Volvo продали. Что дальше?
Все-таки Volvo стала китайской машиной.
29 Март
-
Когда тот же Ford продавал индусам Land Rover и Jaguar, аналитики говорили, что индийская Tata готова вкладывать деньги в менее рентабельные проекты чем европейцы. То есть просто чуть дольше ждать прибыли. На Land Rover, кроме Tata, претендовала еще и корпорация Mahindra – индийский производитель внедорожников. Затем она же проявляла интерес к Hummer, но только до тех пор, пока не начался кризис.
У китайцев, судя по всему, другие понятия о рентабельности – они все же выложили за Volvo 1,8 млрд. долларов. Geely очень горды собой. И уже объявили о сокращениях: по условиям сделки, из 20 тыс. рабочих мест на Volvo будут сохранены только около 4 тыс.
Многим памятна судьба другого убыточного люкса, машин MG Rover. Английская компания была также продана китайцам (SAIC Motor), которые освоили интеллектуальную собственность, оборудование и перестали выпускать автомобиль. В этот раз вроде бы так быть не должно.
Но перспективы все равно туманные. Ближайшая для китайцев задача – это сохранить за Volvo репутацию самого безопасного авто. До сих пор понятия «Китай» и «безопасность» практически не сочетались.