Семья в тренде!

7 преимуществ семейного бизнеса.

11 Октябрь
-
Если Вы любите украшения, Вы, вероятно, знаете о компании Honora, известном производителе и поставщике высококачественного жемчуга. 64 года компания принадлежит одной семье, и за это время стала легендой на ювелирном рынке.

Магазин Honora

Бизнес-аналитики могут перечислить многие правильные ходы компании, чтобы объяснить ее успех, но в первую очередь они говорят о своевременном союзе Honora с Китаем, чтобы привезти пресноводный жемчуг на Запад, когда время было выбрано правильно, несмотря на возможный риск одной третью доходов. Джоэл Шехтер – президент компании, чей отец и начал это дело, с доводами аналитиков соглашается, но точно знает основное и реальное конкурентоспособное преимущество своей компании: это семья. Сыновья Шехтера, сестры и другие члены семьи – все они работают в этой компании.

Джоэл Шехтер (Joel Schechter)

В недавнем интервью Шехтер выделил некоторые основы для управления семейным бизнесом:

1. Скорость

«В семейном бизнесе мы можем думать о чем-то утром и начать работать над этим  уже днем», – говорит Шехтер. В конце концов, семья – естественная команда. И в современном бизнесе возможность продать товар быстро, играет решающую роль.


2. Солидарность

Конкурирующие идеи и разница в приоритетах делают многие компании уязвимыми. Поединки происходят и  в семье, но когда цель состоит в том, чтобы помочь победе семейного бизнеса, все внутренние сражения откладываются. «Мы намного быстрее, чем компании, которые вынуждены долго согласовывать свои действия».


3. Взросление в среде

Некоторые из нас рождаются предпринимателями, но эту жилку можно и приобрести с опытом. Что и происходит с нашими детьми – когда дети растут в бизнесе, они наблюдают стратегии, которые помогают  преуспеть. Сам Шехтер начинал работать в семейном бизнесе курьером. «Я могу сказать Вам как сын владельца, Вы действительно узнаете жизнь, которую ведут Ваши родители, только если начнете с самого низа. Вы действительно поймете все испытания и несчастья, которые им пришлось пройти, чтобы зарабатывать на жизнь».


4. Подлинность

Семья – место, где Вы можете позволить вещам быть самими собой. «Мы смеемся здесь, и здесь же плачем. Кричим, ругаемся, улыбаемся», – говорит Шехтер. «Иногда члены семьи могут быть гиперэмоциональными  – это то, чего не позволит себе наемный служащий, но зато способность быть бесстрашным и эмоционально честным может помочь семейному бизнесу процветать».


5. Доверие

Доверие важно в любом бизнесе, но особенно в бизнесе, где коммерческие тайны судьбоносны. «Для нас важен высокий уровень доверия среди членов семьи. И мы можем говорить друг  с другом  свободно и открыто».


6. Контроль

Семейный бизнес управляет своей судьбой. «Мы смотрели на различные сценарии по привлечению инвестиций со стороны. И всегда возвращались к одной и той же самой вещи: мы не хотим потерять контроль над этим семейным бизнесом, над этой особенностью, которая позволяет нам быть всем вместе ежедневно из года в год».


7. Смена поколений

Компании могут потерять свое конкурентное превосходство, когда лидеры теряют связь с молодежным рынком. Умный семейный бизнес держит баланс возраста генералов, которые вводят в управление следующие поколения. В 30 лет сын Шехтера Майкл стал промышленным гуру в социальных сетях. «Мой сын общается с сотнями тысяч людей одновременно. Я очень счастлив, что эту сферу он полностью смог взять на себя».

Безусловно, у работы с семьей есть свои проблемы. Шехтер и его отец вспоминали, что он три раза принимал решение уйти из бизнеса за первые полтора года работы.

Исходя из его опыта, у Шехтера есть сильный совет для других владельцев семейного бизнеса. Во-первых, нужно понимать, что Ваши члены семьи должны работать в два раза усерднее и лучше чем другие служащие, иначе они не будут добиваться уважения сослуживцев. Во-вторых, семейный бизнес – не кухонный стол. Никогда не ссорьтесь перед  другими сотрудниками. В-третьих, глава компании должен делить власть с семьей, но при этом все должны уважать власть своего лидера. Тогда семья сможет стать вашим самым большим конкурентным преимуществом.