Облачный офис
Вслед за Google и Apple корпорация Microsoft переходит на облачный формат.
Подобно сервису от Google, данные сервиса Office 365 сохраняются на удаленном сервере, что обеспечивает пользователям доступ к документам не только с рабочего места, но и с любого устройства, подключенного к интернету. Новый сервис позволяет работать со стандартными офисными приложениями Microsoft в окне браузера.
Разработчики online-продукта реализовали идею SaaS — программное обеспечение как услуга, которая предполагает, что клиент вносит плату только за дистанционное использование. Стоимость пакета начинается со 170 рублей в месяц за один аккаунт. Таким образом годовое обслуживание Office 365 обойдется минимум на 600 рублей дороже конкурирующего продукта Google Apps. По данным Microsoft 90 процентов рынка офисных приложений занимают различные версии Office, в то время как число пользователей Google Apps составляет около 30 млн. человек, против 500 млн. клиентов у детища Билла Гейтса.
О возможных подводных камнях при переходе на облачную платформу рассказал аналитик из Directions on Microsoft Вес Миллер (Wes Miller). По его мнению, одним из главных недостатков Office 365 является необходимость стабильного доступа к интернету. Только одно приложение Office Professional Plus может работать в автономном режиме. Главный конкурент Google недавно обещал сделать доступным в offline часть программ уже этим летом.
Сейчас торговля офисными пакетами приносит Microsoft около 3 миллиардов долларов в год. Это второй по значимости продукт после Windows. В России продажами Office 365 для крупных игроков технологический гигант планирует заниматься сам без посредников. Для среднего и малого бизнеса новый сервис будут предлагать два партнера СКБ Контур и Вымпелком.
microsoft.com