Утилизация как бизнес

Вторичная переработка собственной продукции может стать одним из главных бизнес-трендов 2012 года.

28 Март
-
По прогнозам экспертов, в скором будущем крупные компании США и Европы почти полностью возьмут на себя утилизацию выпущенной ими и побывавшей в употреблении продукции. Уже сейчас в развитых странах отмечается многократный рост заинтересованности бизнеса во вторичной переработке. 
Утилизация как бизнес
Можно перечислить сразу несколько причин резкого увеличения объемов рециклинга. Во-первых, в Европе и, особенно, в США, этого требует законодательство. Несколько американских мегаполисов (например, Сан-Диего, Сиэттл, Сан-Франциско) уже приняли законы о обязательном рециклинге отходов. В штате Нью-Йорк законодательство вынуждает торговые сети принимать на переработку изделия из пластика. Страны Европейского Союза обязаны к 2012 году собрать по 4 килограмма электроотходов на каждого гражданина и утилизировать 85% набранного к 2016 году.
Утилизация как бизнес
Во-вторых, в некоторых случаях утилизация бывает выгодна компании. Например, одежная марка Patagonia перерабатывает ношеную одежду в новую ткань. По словам представителей компании, из 45 тонн старых вещей они смогли сделать 34 тонны новых. Компания Nike использует старые кроссовки как материал для спортивных поверхностей и новой обувь. С момента запуска программы по утилизации в 1990 году они переработали 25 миллионов пар обуви. Французская марка A.P.C.\'s Butler Worn-Out продает покупателям новые джинсы за полцены, если взамен они сдают свои старые. На ношенных джинсах они вышивают инициалы предыдущего владельца и снова их продают. 
Утилизация как бизнес
В-третьих, внимание компании к экологии положительно влияет на ее публичный образ и вызывает одобрение покупателей, а в наше время — это немаловажно, особенно, если речь идет о таких сферах, как мода, продукты питания и персональные гаджеты.