Кино на печать

Изобретение 3D-печати может кардинально поменять ход развития анимации.

27 Август
-

В последние десятилетия кукольная анимация (в которой вместо нарисованных персонажей используются куклы-актеры) переживала не лучшие времена. Развитие компьютерных технологий сделало возможным сравнительно легко и быстро доводить до ума рисованный мультфильм. Но то, что в 3D-анимации делается одним художником, в стоп-моушне выполняют несколько человек. В кукольных фильмах, где каждому герою надо вручную делать сотни «дублеров» с новыми костюмами, позами и выражением лица, такое до недавнего времени было невозможно.  И вот результат: кукольных фильмов снимается все меньше и меньше, в то время как трехмерных выходит по несколько штук в сезон. Между тем, кукольная анимация гораздо лучше, чем графические мультфильмы, может передать фактуру и создать ощущение естественной среды. По «жизненности» она уступает разве что обычному кино. 

0

0



Чтобы вернуть кукольную анимацию на экраны (и привлечь публику, которой уже успели изрядно поднадоесть однотипные рисованные мультфильмы) нужно было упростить и удешевить ее производство. Самым логичным было ввести в кукольную анимацию массовое производство вместо ручной работы. Для этих целей было решено использовать 3D-печать — технологию, позволяющую создавать объемные изображения с помощью принтера. Первый такой опыт был сделан в 2009 году. В мультфильме «Коралина в стране кошмаров» (2009) – использовалась черно-белая

3D-печать. Лица героев раскрашивались вручную. 3D-печать доказала свой потенциал в анимации, но не решила проблемы в полной мере. Раскрашивание тоже было довольно трудоемким, особенно, во всем, что касалось лиц главных героев. Например, от художников требовалось одинаково разместить веснушки на всех куклах Коралины. 

0

0

0

В 2012 году Laika, создавшая «Коралину в стране кошмаров», сделала новую попытку выпустить кукольный мультфильм, способный перевернуть анимацию. Создатели нового кукольного 3D-фильма «Паранорман, или Как приручить зомби» использовали 3D-печать, но уже цветную.  С ее помощью только для Нормана было создано 8800 лиц и полтора миллиона оттенков эмоций. Хотя на печати цвета выходили совершенно не такими, как на экране компьютера, и команде из 40 человек пришлось немало потрудиться, чтобы привести лица героев в должный вид, производство мультфильма оказалось гораздо проще, чем в случае его предшественников. К тому же персонажи имеют уникальный дизайн, и новая технология позволяет гораздо тоньше передавать оттенки настроений. Так что может быть полнометражные кукольные мультфильмы вскоре заменят на экранах рисованные на компьютерах и следующая белка из аналога «Ледникового периода» уже будет вполне материальной.