Модное продвижение

5 золотых правил маркетинга индустрии моды применительно к другим областям рынка.

Елена Бахарева,
13 Ноябрь
-

Создание и продвижение новых технологий имеют с модой и дизайном гораздо больше общего, чем принято считать. В последние годы и в России тоже потребители все чаще стали покупать новый телефон, компьютер и автомобиль не потому, что старый окончательно сломался. Гораздо чаще это делают, потому что вышла новая модель и предыдущая теперь выглядит устаревшей, а значит и вышедшей из моды.

0

Продать хорошую вещь бывает тяжелее, чем создать ее, и в отношении успешной маркетинговой политики техноиндустрии есть чему поучиться у модного бизнеса. Trendymen.ru перечислил несколько правил рынка модной одежды и аксессуаров, которые с успехом применяют для продажи новых технологий. 

Лейбл решает все

Даже самая лучшая продукция будет плохо продаваться, если ее лейбл недостаточно популярен. Потребители покупают дорогие и не очень полезные вещи только ради бренда. Кто сейчас будет обращать внимание на качество электроники, если ее марка — Rubin — вызывает стойкие ассоциации с советскими телевизорами?

0

У бренда должны быть фирменные продукты

Любому модельеру известно, что одним фирменным знаком прославиться нельзя. У Chanel, например, их четыре (и это только те, что первыми приходят в голову): духи №5, маленькое черное платье, твидовый костюм и стеганая дамская сумочка. Как ни странно, марки техники и гаджетов обычно не задумываются о том, с какой фирменной продукцией их бренды ассоциируются, а ведь покупатель ждет именно «фирменных» товаров.

0



Пример успешной фирменной продукции в мире технологий — ThinkPad, которые IBM выпускала с 1992 по 2005 год. Дизайн компьютеров с «красной кнопкой» практически не менялся за годы, не изменился и когда ThinkPad перешел во владение Lenovo. 

0

Один и тот же продукт можно каждый раз открывать заново

Довольно трудно не потерять интереса покупателей, если производишь один и тот же продукт на протяжении многих десятилетий и меняться ему некуда (например, как можно улучшить классические джинсы?) Но благодаря рекламным кампаниям можно заставить покупателей переосмыслить товар, найти новый повод купить его. Так, Winston, принципиально не меняя свою продукцию с 50-х годов, смогли стать одной из самых популярных в мире марок сигарет. 

0

История бренда — его богатство

Первое, что сделали Раф Симонс, возглавив Dior, и Хеди Слиман, заняв аналогичную позицию в YSL — вернули к жизни фирменные стили марок: New Look 1940-х для Dior и Look 1970-х для Saint Laurent. Возвращение к корням вдохнуло новую жизнь в модные дома и заметно увеличило продажи. 

0

Старый дизайн актуален не только для моды. Например, Nintendo недавно выпустили свои старые и всеми любимые игры в новых форматах. Super Mario в 3D нашел много поклонников благодаря сочетанию привычного образа и новых технологий. Теперь у игры нет тех недостатков, которые смущали игроков в 1990-е годы — можно сказать, что мечта о «лучшем Марио» стала реальностью. Еще примеры удачного возвращения к старому дизайну: скутеры Vespa, New Beetle и Fiat 500.

0

0

Художнику нужна муза

Многих выдающихся достижений в области моды не было бы, если бы рядом с дизайнерами-мужчинами не было их жен — представительниц целевой аудитории. Достаточно вспомнить марку Hermes (в тот момент — производителя сбруй и упряжи для лошадей), которая в конце 19 века стала выпускать дамские сумочки по просьбе жены владельца. Ее не удовлетворяло качество и дизайн имеющихся в магазинах и она описала мужу свои пожелания. Сумочки, сделанные по вкусу женщины, положили начало Hermes как модному бренду.

0

Марки техники и электроники тоже должны ориентироваться на нужды потребителя. Удачным воплощением этого правила в жизнь был Apple. Музой (и одновременно художником) марки был Стив Джобс, который ориентировался при разработке новых продуктов на собственные нужды — и поэтому Apple могли обходиться без фокус-групп.

0