Свет в конце тоннеля

Проекты городских транспортных систем, которые скоро станут реальностью

Андрей Чамов,
27 января
-

Прогнозы утверждают, что к 2030 году, примерно 60% населения мира будет жить в городах. Поэтому, и без того перегруженные транспортные системы мегаполисов будут работать во всё более напряженном режиме. Вопрос, какие радикально новые идеи могут быть внедрены в систему, сегодня стоит особенно остро.

Урбанисты по всему миру уверены — готовность включить существующие транспортные сети в более глобальные и универсальные — единственный путь развития мегаполисов. Мы собрали несколько транспортных решений, которые призваны решить проблему перегруженности общественного и личного транспорта и вполне могут стать реальностью в самое ближайшее время.

 

Индивидуальная разметка

0

Не все будущие транспортные проблемы могут быть решены поездами на магнитной подвеске, сегвеями или антигравитациоными скейтбордами. Надежный и проверенный веками велосипед пока не собирается сдавать позиций. Всё больше и больше людей в крупных городах предпочитают двухколесные средства передвижения. Тем не менее, всё более возрастающая плотность жилья ставит автомобилистов, пешеходов и велосипедистов в такие условия, что им приходится конкурировать за каждый свободный участок дороги. Хотя бы отчасти решить проблему может система оптической разметки, которая подобно габаритным огням автомобиля создает оптическую зону, в которой можно чувствовать себя в относительной безопасности, независимо от дорожного покрытия.

Универсальное покрытие

0

Исследования прогрессивных урбанистов показывают, что разделение городских дорог на полосы по видам транспорта — решение нелогичное и устаревшее. Будущее — за общим дорожным покрытием, с вариативной системой регуляции трафика. Например, концепт дорожного покрытия Tripanel являет собой универсальное пространство с системой светодиодной разметки. В часы пик это система будет расширять автомобильную дорогу за счёт буферной зоны, таким образом регулируя трафик в зависимости от реальной ситуации на дороге.

 

Подземные шоссе

Дельта реки Чжуцзян на юго-востоке Китая, которая является одной из самой густонаселенных территорий в мире, стала полигоном для исследования новых транспортных решений. Так случилось в городе Шеньчжень, в котором давно уже воплощается в жизнь идея о максимальном перемещении трафика с улиц под землю.

0

Подземные шоссе, развязки и кольца — единственная возможность предотвратить коллапс в мегаполисе. Китайцы разработали план освоения подземных территорий до 2030 года и назвали свой проект «Узел». Кто знает, может быть скоро и московским строителям скоро придется обратиться к азиатскому опыту.

 

Замкнутые транспортные системы

0

Напряженный городской траффик — стихия, которая легко может вырваться из под контроля. Поэтому организация органичного функционирования городского транспорта становится полноценной научной дисциплиной. Подвесные дороги, эстакады высотой с многоэтажный дом и многополосные кольцевые развязки с системой буферных зон с реверсивным движением — элементы научного подхода к организации движения транспорта.

0

 

Гиперпетля

Свой подход к решению вопроса транспортной перегруженности предложил глава компании Tesla Элон Маск. Он разработал новый вид транспорта, который назвал Hyperloop или Гиперпетля.

0

0

Гиперпетля представляет собой две параллельные трубы с низким давлением внутри, чтобы снизить сопротивление воздуха. Внутри этих труб будут двигаться капсулы, перевозящие людей, также возможна перевозка автомобилей (если сделать трубы большего диаметра). Капсулы будут двигаться по магнитным рельсам с приводом от электродвигателей— капсула будет парить в воздухе, не касаясь стенок. Почти нулевое сопротивление позволит развивать огромные скорости.

Большая часть проектов по развитию мировых транспортных сетей отталкивается от реальной ситуации, которая складывается в мегаполисах. Логика прогнозов понятна, но может случиться так, что будущее в очередной раз удивит нас своей непредсказуемостью.

 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: