7 способов выиграть в любом споре

Сергей Довлатов,
26 марта
-

Человек проводит огромную часть жизни в спорах. Отстаивать свои убеждения нам приходится на каждом шагу — даже то, что с первого взгляда спором не выглядит, на самом деле им является. И выигрывает не всегда тот, чьи аргументы логичны, а линия разговора — стройнее. Для победы гораздо важнее знать и понимать людей.

Мы провели небольшое исследование, чтобы показать вам несколько действительно работающих (а главное — простых) способов выиграть любой спор. Добро пожаловать в команду победителей, господа.

  • Будьте вежливы

    Несмотря на все убеждения вашего разума, логичные аргументы — не самый рациональный способ выиграть спор. Поэтому не нужно удивляться, смеяться и, тем более, возмущаться, услышав от вашего оппонента заведомую чушь. Гораздо продуктивнее будет уважать его точку зрения, какой бы глупой она ни была.

    «Когда люди видят, что противник не бросается с нападками на их убеждения, они получают главное — подтверждение того, что их уважают. Парадоксальным образом, они становятся более восприимчивы к логичным аргументам своего оппонента», — Петер Дитто,  University of California.

    Вот он, первый шаг к победе. Установите с человеком эмоциональную связь, не нужно ломать ему спину.

  • Чужая сила

    Оспаривание аргумента противника ставит его в положение «дерись, или беги» — пусть даже речь и не идет о физическом противостоянии. Не нужно загонять оппонента в угол агрессивными нападками. Вместо этого, просто возьмите сомнительный аргумент и доведите его, соглашаясь с противником, до логического завершения. Если вы правы — абсурдное заключение моментально сделает вас победителем.

  • Заставьте собеседника раскрыться

    Этот совет пригодится тем, кто уже довел оппонента до стадии кипения. Если ваша цель — победа в споре, а не очередной враг, то из ситуации придется как-то выходить. Сделать это довольно просто: попытайтесь вывести собеседника на нейтральную воду, не уходя далеко от темы беседы. Дайте ему остыть и, поняв грани, ведите обратно на арену. Почувствуйте себя умным тореро.

  • Используйте графики

    Люди доверяют ученым. Что? Вы далеки от науки так же, как мышь от фруктового сока? Кому какое дело. Окружающие (если вы, конечно, не ввязались в спор со знающими профи) верят всему, что хоть отдаленно напоминает им науку. Стройте графики. Подкрепляйте слова процентными соотношениями. Наденьте, в конце концов, очки. И не смейтесь: все это и правда работает.

  • Покажите согласных

    Социальное доказательство — один из лучших аргументов любого спора. Сам факт того, что кто-то уже согласен с вашими доводами, поставит оппонента в уязвимое положение. Психология толпы существует, да еще как, хотите вы ее признавать или нет. Просто вспомните, каким манящим кажется ресторан, перед  которым собралась очередь. «Не просто же так тут стоят люди», — думаете вы, и присоединяетесь, хотя понятия не имеете кто здесь шеф-повар, и не предпочитает ли он готовить из тухлых продуктов. Также работает и аргументация в споре.

  • Уверенность

    Поймите, люди не слушают самого умного человека в комнате. Они слушают самого уверенного — какую бы чушь он не нес. Попробуйте сами выдвинуть самую абсурдную тему в знакомой компании и поймите, что ваши убеждения тут же разделят многие — если вы выскажете их с достаточно уверенным видом.

  • Не спрашивайте, почему. Спрашивайте — как это работает

    В 2013 году психолог Филип Фернбах провел со своими студентами любопытный эксперимент. Он разбил группу (по политическим убеждениям) на две части: тех, кто должен был просто объяснить, почему они правы, и тех, кто должен был объяснить, как их идеалы будут воплощаться в жизнь. Результат: студенты из первой группы так и были столь же уверены в своей точке зрения и после эксперимента.

    Хотите расшатать убеждения оппонента? Заставьте его задуматься над собственными доводами.

    Им не требовалось думать — просто стоять на своем. Зато те, кто был вынужден продумывать механику взаимодействия своих убеждений с реальной жизнью, оказались не столь устойчивы к давлению извне. Вывод: хотите расшатать убеждения оппонента? Заставьте его задуматься над собственными доводами.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: