Кодекс чести телефонных переговоров

30 марта
-

Этикет телефонных переговоров зародился вскоре после появления телефона, поэтому нам не стоит говорить о новизне наших правил. Тем не менее многие из очевидных вещей по сей день игнорируются некоторыми людьми, даже несмотря на то, что общий уровень требований к вежливости телефонных переговоров стал гораздо ниже. Исходя из современной ситуации, мы собрали актуальные советы, которые позволят не запятнать свою честь телефонной невежливостью.

  • Ждите 4-5 гудков

    Звонить до последнего, ожидая программного отбоя — дурной тон. Если вызываемый способен ответить — он сделает это за 5-15 секунд. Трезвонить до победного — бесполезное занятие, которое может сильно раздражать.

  • Следите за громкостью речи

    Микрофоны мобильных телефонов давно уже обладают таким уровнем чувствительности, что даже шепот будет восприниматься собеседником вполне четко и внятно. Кричать в трубку — признак или невоспитанности или собственных проблем со слухом.

  • Не отвечайте на телефонные звонки во время разговора с другими людьми.

    Когда вы разговариваете с человеком и прерываете беседу ответом на звонок, то четко даете понять, что есть что-то более достойное вашего времени, чем он. Если же иначе поступить никак не получается, следует извиниться и объяснить, почему этот звонок так важен.

  • Не кладите телефон на стол

    Во время обеда с друзьями и партнерами вы кладете телефон на стол? Нет более доходчивого способа дать понять, что люди вокруг не стоят вашего времени.

  • Перезванивает звонящий

    Если по какой-то причине связь прервалась, в 100 процентах случаев должен перезванивать инициатор беседы.

  • Откажитесь от прикольных гудков

    Публичная демонстрация музыкальных вкусов — признак отвратительного вкуса и отсутствия воспитания. Слушайте Лепса дома в наушниках и, возможно, сойдете за приличного человека.

  • Уважайте тихие зоны

    Мы даже не говорим про кино или театр, но находясь на встрече или конференции, будет очень и очень грубо нарушить разговор внезапным звонком. Виброрежим давно уже спасает такие ситуации, а если вам он не помогает, разместите его ближе к телу.

  • Выберите нормальный рингтон

    В очередной раз вспомним о том, что демонстрация музыкальных вкусов — последнее дело, а музыкальные рингтоны лучше оставить смс-дельцам.

  • Не оставляйте длинные голосовые сообщения

    Для того, чтобы послушать голосовое сообщение и без того приходится вытерпеть долгое введение. Не забивайте смыслами голосовую почту, а просто попросите перезвонить.

  • Не звоните дважды

    Если на первый вызов не было ответа — успокойтесь и оставьте в покое абонента. Вам перезвонят при первой же необходимости, а если нет — сделайте паузу в час-два.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: