Как эффективно влиять на других людей

25 мая
-

Человек проводит большую часть жизни в социуме. Мы постоянно взаимодействуем друг с другом, добиваясь выгодных для себя условий работы, хороших сделок и прочих мирских благ. Тот, кто умеет делать это правильно — живет лучше, чем все остальные. Но таких счастливчиков очень немного: искусство влияния на других людей также многогранно и сложно, как живопись какого-нибудь мариниста 17-го века. 

Но, как и во всей жизни в целом, тут есть свои уловки. Умея правильно расставлять акценты в своей речи, зная, на что и как будут реагировать определенные люди, вы вполне можете добиться от них желаемого. Сегодня мы расскажем вам о нескольких простых трюках, которые позволят вам очень эффективно использовать свое влияние на других людей. 

  • Подарок

    Одна из встроенных человеческих функции — стремление расплатиться за сделанное для нами кем-то. Мелкая услуга вызывает у нас, подсознательно, необходимость как можно быстрее погасить метафизический «долг». В 2014 году, Йен Маккеллан провел небольшое исследование, выбрав своей репрезентативной группой официантов и посетителей одного кафе. Очень быстро ученый заметил интересную взаимосвязь: люди оставляли больше чаевых, если официант вместе со счетом приносил им пластинку жевательной резинки.

    Правильно и вовремя поданная чашка кофе может стоить вам нужной подписи на контракте

    В качестве эксперимента, Маккеллан попросил официанта время от времени возвращаться к столику со словами «Вы приятные ребята, возьмите еще» и класть как бы дополнительную порцию жевачки. Чаевые его сразу возросли вдвое. Попробуйте использовать этот метод, добиваясь нужного результата от партнера по бизнесу. Правильно и вовремя поданная чашка кофе может стоить вам нужной подписи на контракте. 

  • Дефицит

    Простое правило спроса и предложения, на котором держится чуть ли не весь рынок. Люди боятся упустить вещь, которая объявлена редкой — даже, если она никогда не была им нужна до этого. В 2003 году компания British Airways заявила о прекращении ежедневных рейсов Лондон-Нью-Йорк. На следующий день продажи взлетели в целых два раза, а перевозчик, в итоге, так и не стал отменять рейс. Создайте у собеседника впечатление того, что он рискует потерять какую-то легкую выгоду, которая завязана на вас. Если удалось — считайте, что вы сможете манипулировать им еще долгое время. 

  • Доказательства

    Вы, должно быть, замечали, что стены офисов солидных фирм, юристов или врачей, увешаны солидно выглядящими сертификатами. Многие люди ориентируются на значок «проверено профессионалами» или «доказано наукой», выбирая тот или иной продукт. Не стесняйтесь пользоваться этой уловкой, чтобы преподнести себя и свою компанию в более выгодном свете. Но помните: нарушенные обязательства и продукты ненадлежащего качества очень быстро поставят крест на любом начинании. 

  • Симпатия

    Самый очевидный, но не самый простой пункт в нашем списке. Люди предпочитают сотрудничать с теми, кто симпатичен им — как в физическом, так и в моральном плане. Хотите, чтобы за вами шли лидеры? Сумейте понравиться каждому. Помните: люди делают бизнес с другими людьми, выбирая зачастую не лучший вариант — а более симпатичного им партнера. 

  • Другие люди

    Люди предпочитают опираться на мнения большинства, когда останавливаются перед не самым сложным и не самым важным вопросом. К примеру, простое упоминание того, что вашему совету последовало целых 75% людей (подкрепленное, естественно, внешними данными), почти наверняка заставит собеседника сделать выбор в пользу того, что вы ему предлагаете.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: