7 научных доказательств того, что мы всегда должны выбирать опыт, а не вещи

3 июня
-

Путешествия могут показаться кому-то пустой тратой денег. В самом деле, ведь той же суммы вполне хватит на что-то полезное и вполне ощутимое. Холодильник, например. А что оставит вам отпуск? Несколько десятков фотографий и лайков в социальных сетях?

И, тем не менее, мы советуем вам отправляться за новыми впечатлениями. Не только мы — еще в 2003 году, психологи Том Гилович и Лиф ван Бовен доказали: новый опыт гораздо ценнее любых материальных благ. Просто потому, что делает нас гораздо счастливее.

  • Оттягивание удовольствия

    Опыт гораздо лучше любых материальных благ, потому что дает людям возможность растянуть удовольствие по максимуму, чтобы в итоге получить невероятный взрыв эмоций. Вспомните, как планировали отпуск за несколько месяцев до лета, покупали билеты, бронировали отель — разве не согревали вас тоскливыми зимними вечерами мысли о прекрасном отдыхе?

  • Позитивное переосмысление

    Опыт лучше материальных благ за счет позитивного переосмысления прожитого. Этим термином психологи называют возможность разума вычеркивать из памяти неприятные моменты путешествия, акцентируя внимание только на положительных эмоциях. Для доказательства существования переосмысления психологи из Йеля нашли две группы людей, которые планировали поездку в Диснейленд. Одна компания пустилась в путь на автомобиле, вторая же предпочла велосипеды. Дождливый день путешествия оставил у двух групп различные эмоции: велосипедисты запомнили его как яркий и полный событий, автомобилисты же смогли заметить лишь то, что шел надоедливый дождь.

  • Состояние потока

    Впервые поток, как психическое состояние, был выявлен психологом Михаэлем Шикменталь. Спортсмены, творцы, да и обычные люди, занимающиеся любимым делом, хорошо понимают, что это такое и как приятно находить себя полностью погруженным в одно занятие в один отдельно взятый момент времени. Проще говоря — жить настоящим. В состоянии потока все получается легко и не требует большого напряжения, поскольку человеку не требуется бороться с самим собой — он просто делает дело, не отвлекаясь на лишнюю рефлексию. А теперь подумайте, станет ли мозг погружаться в это состояние при выборе новых стульев в гостиную? Скорее, это произойдет во время путешествия, когда вы открыты новому и искренне переживаете каждую секунду своей жизни.

  • Опыт делает человека

    Любой новый опыт нормальный человек воспринимает кирпичиком своего «я». Информация, впечатления делают нас теми, кто мы есть на самом деле. А сделал ли вас лучше новый костюм? Может быть, на пару часов.

  • Социальность

    Люди — животные социальные. Мы хотим делиться своими переживаниями, выслушивать чужие истории и вновь пускаться на поиски новых эмоций. Опыт делает то, чего не может сделать ни одна материальная вещь в мире: сблизить нас с другими людьми. Моменты эмпатии, возникающие на встречах с близкими друзьями и родственниками, делают человека гораздо счастливее, чем покупка обыденной вещи. Так что, в следующий раз, когда перед вами стоит выбор — путешествие или новая яхта, вы будете знать, что делать. Конечно, черт возьми, яхта! Ведь на ней можно отправиться в далекий путь.

  • Гедонистическая адаптация

    Материальные блага достаются нам не так тяжело, как опыт и эмоциональный фон. Это называется гедонистической адаптацией. Проще говоря, чем меньше трудозатрат стоил нам результат, тем меньше мы его ценим. Новая вещь из магазина будет радовать вас от силы неделю. А сколько вы будете вспоминать трудное восхождение на скалу по отвесной стене?

  • Вещи и мы

    Опыт гораздо большая часть личности, чем материальные вещи. Вы можете обожать любимую машину и даже думать, что связаны с нею невидимыми узами механически-человеческой любви. Но, если вы дадите себе труд сосредоточиться на восприятии самой дорогой для вас вещи, то сразу поймете, насколько функциональна она на самом деле. Другое дело — опыт и память, которые будут с вами всегда.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: