Как должны измениться авиаперелеты, чтобы стать лучше

4 Декабрь
-

Если вы летаете на самолете чаще пары раз в год, то наверняка заметили, что это не только самый быстрый способ передвижения в пространстве, но и дорогое, неудобное и напряженное испытания для вашего тела и эмоционального состояния. В попытке максимизировать прибыль авиакомпании вводят крохоборские надбавки и стараются всячески ужать пассажиров, чтобы увеличить загрузку. Если так пойдет дальше, то салоны бизнес-класса, кабины пилотов и частные суперджеты станут единственными местами в воздухе, где можно будет удобно сесть, не подпирая коленками подбородок.

В то же время многие не лишенные креативной мысли пассажиры, в числе которых дизайнеры, архитекторы и проектировщики, непрерывно думают о том, как можно было бы улучшить условия полета, если бы прочие проблемы вдруг сами собой решились бы. Сегодня мы собрали вместе мнения 6 интересных людей о том, каким они видят идеальный салон самолета, в котором им самим хотелось бы летать и летать без остановок.

  • Джо Геббиа

    Директор проектов и сооснователь Airbnb

    По словам соучредителя Airbnb, дизайнера и, по всей видимости, большого поклонника йоги Джо Геббиа, главное, чего не хватает салонам самолетов сейчас — это спокойствия и уединенности. Так, он предлагает авиаперевозчикам всерьез задуматься над созданием на борту отдельных зон, где пассажиры могли бы помедитировать и выполнить пару-тройку успокаивающих асанов из йоги. В общем же зале он хотел бы видеть татами вместо ковров, чувствовать ароматические свечи сандала вместо запаха тела своего соседа и слышать звуки мандолины вместо рева двигателя вперемежку с навязчивой рекламой.

  • Пол Пристман

    Директор по дизайну PriestmanGoode

    Звездное небо из тысяч оптоволоконных светильников в салоне самолета как в концепте Celestial Phantom от Rolls-Royce? А почему бы и нет, считает Пол Присман, который также предлагает на время дневных перелетов менять романтику ночи на псевдодневное освещение. Стоит сказать, что эта его идея вполне может найти свое воплощение в ближайшем будущем, ведь компания PriestmanGoode непосредственно занимается проектированием и улучшением транспортных конструкций. Так, например, совсем недавно они представили новые поезда для лондонского метро и помогли Embraer Air создать такой салон самолета, в котором нет проблем с размещением ручной клади пассажиров.

  • Авалон Ху

    Проектировщик в Ustwo

    Проектировщика компьютерных игр, никогда не расстающегося со своим ноутбуком, особенно заботит состояние столиков для еды, которые ввиду ограниченного времени между рейсами явно не получают должной уборки. Следы от чашек, крошки и прочие «прелести» беглого наведения порядка натолкнули его на мысль о создании индивидуальных столиков, которые могли бы быть как одноразовыми, так и просто съемными. Несложное крепление на кресле впереди вас позволит быстро поставить индивидуально упакованный столик, который так же легко будет снять в конце рейса, чтобы специальная служба как следует его вычистила не только от грязи, но и от микробов.

  • Анн-Рэйчел Шиффман

    Старший архитектор по интерьерам в Snohetta

    Преимущества этого простого и изящного изобретения наверняка оценят не только пассажиры самолетов, но и посетители кинотеатров, концертных залов и прочих мест, где ведется тихая оппозиционная война за подлокотник. Ну, серьезно, неужели так сложно сделать 2 подлокотника для соседних кресел, чтобы взрослые люди не чувствовали дискомфорт от неразделенности этого участка! Оказалось, что проблему можно решить еще проще, если встроить в достаточно широкий подлокотник выдвигающуюся или съемную перегородку. Слишком просто? Скорее, гениально и практически ничего не стоит.

  • Джефф Салазар

    Вице-президент по дизайну в Lunar

    Джефф же Салазар не может смириться с тем, насколько неуклюже в большинстве случаев обставлен переход просто ожидающего посадки клиента на земле к «дорогому пассажиру» в воздухе. Все эти как будто развлекательные видео, ролики про безопасность и шаблонные действия персонала убивают всякий настрой на приятное приключение, которым, в принципе, полет может стать. Конкретного решения он не предлагает, но уверен, что первая авиакомпания, которая озаботится этим вопросом, сумеет заработать никогда не лишние очки популярности. 

    «Накипело» у него и по поводу неминуемой толкотни в момент посадки и высадки из салона по причине того, что все начинают пытаться всунуть свои сумки в ограниченное пространство над своими же головами. Его видение решения немного напоминает гардероб, где пассажиры просто сдают и получают свои вещи на входе и выходе, но Джефф допускает, что все можно обставить изящней. Было бы желание.

  • Раймонд Бессемер

    Промышленный дизайнер

    Раймонд Бессемер, привыкший думать о том, насколько людям удобно пользоваться теми или иными вещами, заметил, что авиакомпании мало внимания уделяют персонализации полета. Поясняет он это на примере того, что обед на борту подается по расписанию, состав меню ограничен 1-2 блюдами и чуть большим количеством напитков, а ночной режим перелета не учитывает состояния тех, кто живет совсем по другому расписанию. Как-то помочь решить эти трудности мог бы предварительный заказ еды и напитков, их подача по требованию и, возможно, даже группировка пассажиров в салоне по степени бодрости или сонливости.