10 невербальных способов завалить собеседование

18 января
-

Для того, чтобы заветное собеседование состоялось, требуется безупречное резюме, оригинальное сопроводительное письмо и, возможно, пара-тройка нужных связей. Для того же, чтобы оно с треском провалилось, достаточно слабого рукопожатия или плохой осанки. Новейшее исследование, в ходе которого были опрошены 2 500 специалистов по подбору кадров, показало, что язык тела может оказаться гораздо красноречивее всех ваших профессиональных навыков и достижений. Вот наиболее типичные ошибки, допускаемые соискателями во время собеседований. Не расстраивайтесь, если где-то узнали себя — Канье Уэст вон провалился по трем пунктам и ничего.

  • Избегание зрительного контакта

    Менеджеры по подбору персонала признались, что человек, избегающий прямого зрительного контакта, заставляет сомневаться в его честности и профессионализме. И хотя все понимают, что это всего лишь субъективное впечатление, и что соискатель может быть просто очень застенчив, все же, подсознательно такой человек не вызывает доверия и желания предложить работу именно ему.

  • Чрезмерная смешливость

    Улыбаясь, все же старайтесь не перегнуть палку. Смешки, подмигивания и жеманные улыбочки там, где они неуместны, также создают неприятное впечатление. Такой человек кажется неуверенным в себе, несерьезным, и, скажем мягко, не очень умным.

  • Игры с какими-либо предметами на столе

    Такое поведение создает впечатление, что вам скучно и неинтересно, кроме того, выдает в вас не способного сконцентрироваться непоседу. Гораздо лучше спокойно положить руки на поверхность стола и сидеть, не ерзая. Специалисты также подчеркивают, что демонстрация ладоней во время собеседования говорит о вашей открытости и готовности к сотрудничеству.

  • Плохая осанка

    Немногие это осознают, но собеседование начинается не тогда, когда вам задают первый вопрос в кабинете HR-менеджера, а как только вы переступаете порог приемной. Если в ожидании назначенной встречи вы сидите, сгорбившись и прильнув к стене, это уже ухудшает общее впечатление. Старайтесь не забывать о важности хорошей осанки, сидите ли вы, стоите или ходите. Помните, что на вас смотрят (и вас оценивают) даже тогда, когда вы этого не замечаете. Вытяните позвоночный столб вверх, отведите назад и опустите плечи, тянитесь макушкой головы вверх и глубоко дышите широкой раскрытой грудью. Помимо благоприятного впечатления у окружающих такая позиция тела посылает импульсы о силе и уверенности и в ваш собственный мозг.

  • Нежелание улыбаться

    Улыбка – это не просто физиологическое действие, это убедительная демонстрация определенного состояния. В случае делового интервью улыбка демонстрирует уверенность, открытость и энергичность. Именно эти качества хотят видеть в своем потенциальном сотруднике представители компании или организации.

  • Излишняя суетливость

    Быстрые и резкие движения, чрезмерная жестикуляция, прикосновения к разным частям своего тела и лица, игры с волосами и тому подобные действия снижают ваши баллы в глазах нанимателя. Специалисты связывают такое поведение со слабостью духа и неспособностью контролировать самого себя.

  • Частые прикосновения к лицу

    На психологическом уровне прикосновения к лицу и волосам означают желание чтобы вас защитили, успокоили и приласкали. Это явно не то послание, которое профессионал, да и просто взрослый человек, должен транслировать в окружающий мир, если хочет быть принятым всерьез.

  • Неправильное рукопожатие

    Вялое рукопожатие создает впечатление, что вы нервничаете, не уверены в себе или излишне стеснительны. Но здесь важно придерживаться золотой середины, потому что если вы сожмете чью-то руку железными тисками, это также вызовет негативную реакцию. Смысл рукопожатия в контакте ладоней, этот жест известен с доисторических времен, когда один человек издали показывал свои раскрытые ладони другому, словно бы говоря: «Смотри, у меня против тебя ничего нет. Я доверяю тебе, доверяй и ты мне». Помните об этом, тогда ваше рукопожатие не превратится в нечто невнятное, нервно-суетливое и неприятное.

  • Скрещивание рук на груди

    Раскрытая широкая грудная клетка – показатель силы и открытости, поэтому не стоит ее сжимать и прятать за руками. Помимо того, ваши руки всегда должны быть в зоне видимости HR-менеджера, иначе ему будет подсознательно казаться, что вы что-то прячете.

  • Слишком много жестов

    Если вы не итальянец, ваши руки не должны говорить больше, чем ваш рот. Не страшно, если вы подчеркнете важность некоторых своих высказываний жестами. Более того, застывший с приклеенными к туловищу руками соискатель также не вызывает симпатии. Но если ваши руки будут слишком активны, они привлекут к себе больше внимания, чем ваши слова, и выступят в качестве раздражающего и отвлекающего фактора. Поэтому, если вы не устраиваетесь зазывалой на ярмарку, постарайтесь контролировать свои жесты.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: