Как научиться делать больше

1 февраля
-

Вы тоже заметили, что списки дел на день всегда оказываются длиннее, чем сам день? Говорят, такое начало происходит после появления Facebook. А еще говорят, что при современном уровне развития науки и технологий вот-вот будут изобретены тридцатичасовые сутки. Пока же этого не произошло, вы можете руководствоваться нашим списком уловок и ухищрений, которые помогут вам выполнять все задуманное за классические 24 часа.  

  • Высыпайтесь

    Как бы скучно это ни звучало, следует уделять сну полагающиеся ему 7-9 часов. При его недостатке продуктивность работы организма заметно снижается, и вы увидите это и в работе, и в личной жизни. Те, кто говорят, что «отдохнут на пенсии», имеют все шансы выглядеть и вести себя как пенсионеры гораздо ранее фактического наступления почтенного возраста.

  • Создайте привычку

    Создайте привычку создавать привычки! Например, отвечайте на письма и сообщения, занимайтесь спортом, ешьте в одно и то же время, четко зафиксированное, время. Вскоре это войдет в привычку, и вы перестанете тратить кучу времени и энергии на повседневные дела.

  • Просыпайтесь раньше

    Утренние часы могут быть самыми продуктивными в сутках. Глупо тратить их на сомнительного качества сон урывками и борьбу с будильником. Вместо этого приучите себя просыпаться как можно раньше. Вы будете поражены, насколько больше вы стали успевать за день.

  • Предельно конкретизируйте дела

    Списки дел есть почти у всех, но у одних они почему-то выполняются, а у других так и «висят» незаконченными по несколько дней, месяцев и даже лет. Загвоздка в том, чтобы составить список как можно более подробно и конкретно. Избегайте расплывчатых формулировок. Вместо «Обрести идеальное тело» – «Поход в спортзал с 16:00 до 17:30», вместо «Начать правильно питаться» – «Поездка на фермерский рынок с 9:00 до 11:00».

  • Соблюдайте иерархию

    В списке дел «Оплатить счета» не должно соседствовать с «Навести порядок в бельевом ящике и найти тот красный носок в полоску». Располагайте ваши дела в иерархическом порядке, от самого важного к самому незначительному. Последние строчки списка всегда имеют больше шансов быть невыполненными в связи с недостатком сил, времени или форс-мажором.

  • «Целуйте лягушку»

    Еще одно важное замечание о списке дел на день. «Поцелуйте лягушку» означает, что в первую очередь нужно выполнить то дело, которое кажется наименее привлекательным. Обычно это посещение врача, какой-нибудь важный звонок или связанная с оплатой счетов деятельность. Поцелуйте лягушку, пусть она не обязательно превратится в роскошную принцессу, но облегчение и чувство собственной продуктивности будут вам утешением.       

  • Не беритесь за все сразу

    Исследования показали, что наша продуктивность ровно в два раза больше, если мы работаем только над одной задачей. Не принимайтесь за все сразу. Иллюзия, что так вы успеете больше, обманчива. Вы не только затратите больше времени и усилий, чем если бы поочередно выполняли по одному делу, но и значительно повысите собственные шансы на ошибки, неточности и низкое качество выполненной работы.

  • Игнорируйте телефон

    Смартфон, изначально разработанный как помощник человека, в какой-то момент переступил грань и превратился в главный отвлекающий фактор. Сообщения, push-уведомления, комментарии, новости, обновления, бесчисленное множество звуковых сигналов... Если бы Менделеев начинал свой день с телефоном в руке, его таблица химических элементов так и осталась бы прекрасным сном. Отключайте звуковой сигнал телефона или выключайте его совсем во время выполнения важной работы. Вы не министр внутренних дел, ничего страшного не случится. А вот работа будет выполнена в срок и качественно.  

  • Занимайтесь спортом в середине дня

    Полдень – отличное время для занятий спортом. С одной стороны, вы еще полны сил и энергии, следовательно, способны на большее, чем вечером. А с другой, такая смена деятельности и обстановки повысит продуктивность и работоспособность. Всем очень знакома ситуация, когда после перерыва вы вдруг обнаруживаете кучу ошибок в документах, которые перед этим читали десять раз, или внезапно приходят решения проблем, которые еще недавно казались безнадежными.

  • Пустой ящик

    Нет, речь пойдет не о фокусниках в цирке, а о вашей электронной почте. Исследования показали, что переполненный ящик служит отвлекающим и раздражающим фактором, который ухудшает качество и скорость работы. Следите за тем, чтобы все письма были прочитаны, а ненужные тут же удалены.

  • Заботьтесь о здоровье

    Это банальность, но для высокой продуктивности это очень даже важная банальность. Любые, даже незначительные, проблемы со здоровьем тормозят вашу активность, и через какое-то время список дел превратится в такой снежный ком, о котором даже подумать будет страшно. Забудьте о джанк-фуде, питайтесь качественной пищей, выпивайте 2 литра чистой воды в день, мойте руки после посещения общественных мест и обеспечьте приток свежего воздуха в рабочем помещении.

  • Будьте начеку

    Всегда имейте при себе ручку и блокнот или смартфон для того, чтобы зафиксировать внезапно пришедшую мысль или идею. Не стоит пренебрегать такими «вспышками». Иногда идея, пришедшая в голову во время прогулки по парку или обеда в торговом центре, может сэкономить несколько часов вашего рабочего времени сегодняшнего или завтрашнего трудового дня. Расслабляясь, мозг работает в ином режиме и может выдавать хорошие нестандартные идеи именно тогда, когда вы меньше всего ожидаете.

  • Не попадайтесь в сети

    Выходите из всех соцсетей во время выполнения важной работы. Исследования показали, что общение в соцсетях способствует низкому качеству работы, а у учащихся вызывает плохую успеваемость и ведет к рассеянности и быстрой утомляемости.

  • Замедлитесь

    Читайте. Это. Медленно. Быть продуктивным означает выполнять все назначенные дела в поставленные сроки, а вовсе не носиться как угорелый, не зная, за что хвататься в первую очередь. Спешка и суета вводят вас в состояние стресса, а в этом состоянии ждать отличных результатов глупо. Расслабьтесь. Вдохните. Выдохните. У вас впереди достаточно времени, чтобы все успеть.

  • Станьте повелителем времени

    В течение одного дня фиксируйте, сколько времени уходит у вас на ту или иную деятельность. Включите сюда все, даже мелочи как утренний душ, прием пищи и набор sms. Итоги могут вас удивить: вы убедитесь, большинство людей тратят колоссальные суммы времени на самые незначительные дела. Изучив свой собственный список, вы, возможно, решите отказаться от таких высасывающих время занятий.    

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: