6 психологических трюков, помогающих оставаться в форме

9 мая
-

Популярность ожирения в сегодняшнем обществе заставляет ученых проводить все новые исследования, которые бы помогли выявить причину и справиться с проблемой. Последние работы показали, что ожирение наступает не потому, что мы едим что-то не то, или недостаточно много двигаемся, а потому, что мы едим много. Подсчитано, что в минувшие годы потребление калорий возросло на 268 кал у мужчин и 143 кал у женщин. При этом расход калорий не увеличивался с 1980 года.

  • Заложники обстоятельств

    Мы едим слишком много не потому, что голодные или жадные, а потому, что очень сильно зависим от окружающего контекста. Нас заставляют есть друзья и члены семьи, упаковки и тарелки, имена и цифры, цвета и формы, запахи и освещение, преграды и расстояния, ящики и контейнеры, и многое другое. Может показаться сложным контролировать все эти факторы. Этого и не требуется. Возьмите на вооружение следующие 6 правил, которые вывели психологи, для того чтобы есть и весить меньше.     

  • Измените видимое

    Специальный эксперимент показал, что можно определить приблизительный вес человека, которого никогда не видел, лишь взглянув на то, что стоит на виду в его гостиной и кухне. У более стройных людей стояли фрукты в вазах, а у полных – корзины со сладостями и пакеты чипсов. С глаз долой – из желудка вон. Вам не придется прилагая титанические усилия бороться с соблазном взять еще одну конфету из коробки, если коробка будет убрана с рабочего стола.

  • Превратите переедание в усилие

    Вы не столь охотно будете просить добавку, если это будет сопряжено с физическими усилиями. Когда компания Google поменяла в своем нью-йоркском офисе открытые корзины с M&M’s на контейнеры с крышкой, сотрудники стали есть на 3 млн меньше конфет в месяц. Открыть крышку, засунуть внутрь руку и вытащить пару драже не так уж сложно, но нежелание совершать лишний раз даже столь ничтожные действия поубавило пыл сладкоежек.

  • Планируйте заранее

    Когда психологи наблюдали за посетителями буфета, они заметили, что стройные люди вначале обходили все прилавки, затем брали тарелки и накладывали любимые блюда. Толстяки же сразу хватали тарелки и накладывали в них все, что попадалось по пути от начала прилавков до кассы. Они ели не то, что нравилось, а то, что не вызывало отвращения. Иными словами – почти все. К отсутствию планирования относится и спонтанная покупка еды в голодном состоянии, например, после длительного шоппинга. Тогда покупаются не брокколи и морской окунь, а пища в пакетах и коробках, которую легко и быстро приготовить.

  • Замедлитесь

    То же наблюдение за посетителями буфета выявило, что полные люди жевали в среднем 12 раз на полный рот еды, а стройные – 15 раз. Позже было подсчитано, что те, кто торопятся есть, поглощают 646 кал за 9 минут, а жующие медленно – 579 кал за 29 минут. В этом есть простая логика: для того, чтобы в организм от мозга поступил сигнал о насыщении, необходимо 20 минут. В торопливом режиме за это время съедается намного больше пищи, чем требуется для питания.

  • Избегайте разнообразия

    Люди съедают намного больше в буфетах, чем в ресторанах, потому, что хотят попробовать все. Один эксперимент показал, что при обеде с выбором из трех блюд съедается на 23% больше, чем если обед состоит лишь из одного блюда. Никогда не кладите больше двух продуктов в тарелку. Отсутствие разнообразия и необходимость совершать действия для его получения заставят вас съедать меньше.

  • Выбирайте правильную компанию

    Те, с кем вы едите, гораздо больше влияют на количество потребляемой вами пищи, чем вы полагаете. И это касается даже не сидящих с вами за одним столом, а всех, на кого натыкается ваш взгляд. Вы съедите больше не только, если ужинаете с полным другом, но также если вас будет обслуживать полная официантка. Так работает мозг: он анализирует поведение окружающих и принимает его за норму, которой безопасно подражать. Остерегайтесь худых людей, которые много едят. Рядом с ними вам будет казаться, что поглощение безумных объемов пищи не влечет за собой прискорбных последствий.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: