8 поступков в ресторане, за которые официант плюнет вам в суп

30 Март
-

Иметь возможность заплатить за ужин в ресторане – это еще не значит купить официантов, которые будут утолять все прихоти и сносить все странности, на которые способен клиент. К тому же у официантов свои представления о нормальном поведении посетителей. Они могут сильно разозлиться даже на вполне безобидные вещи или не понять твоего желания взять все от этого визита в заведение общепита. И тот, кто думает, что у официанта нет рычагов мести, сильно ошибается. Вспомни, кто несет твою еду с кухни до столика и сколько всего можно придумать по пути.

  • Внезапно передумать

    Гордо заказываешь дефлопе, а потом понимаешь, что это не то? Ну, зови смелее официанта, говори ему, что передумал насчет дефлопе и будешь макароны по-флотски. Нет лучшего способа настроить персонал ресторана против себя. И официанту, и повару, и даже менеджеру кажется, что ты совсем не ценишь их труд. Поплатись же свежестью фарша в макаронах.

  • Просить убрать ингредиенты

    «Мне, пожалуйста, теплый салат из печени ягненка, но без печени ягненка, потому что я вегетарианец». Такие просьбы не то чтобы затрудняют официанта как-то дополнительно — ему ничего не стоит передать повару детали — но такое просто бесит. Не нравятся ингредиенты этого блюда – закажи другое, вон их сколько в меню. Заставляешь официанта мучиться-запоминать и увеличиваешь его шансы на ошибку. Сам же потом устроишь истерику, когда невинно убиенного ягненка все же добавят в твой салат.

  • Просить о смене стола

    Съев половину заказанного ужина, ты вдруг понимаешь, что в спину тебе нестерпимо дует кондиционер. Конечно же, надо напрячь официанта, чтобы срочно нашел другой столик в теплом месте. Но надо понимать, что для него это не просто перетаскивание твоих полусъеденых блюд, но и некие манипуляции с оплатой счета. А может, он вообще не обслуживает этот столик, тогда его чаевые уйдут коллеге. Как в такой ситуации не разбавить кофе водой из-под крана в отместку?

  • Демонстрировать презрение

    Все адепты светского этикета уже язык оббили говорить, что о человеке судят по тому, как он ведет себя с обслугой. И каждый школьник знает, что подзывать официанта щелчком пальцев – это все равно, что показать ему «фак». Но находится много других способов выказать неуважение и дать понять, кто здесь хозяин жизни, а кто на побегушках. Но постарайся не забыть, что ты с этих рук ешь, и лучше, чтобы их владелец оставался дружелюбным хотя бы до конца ужина.

  • Выбрать не то

    Прийти в китайский ресторан и заказать салат «Цезарь»? А лучше завалиться в пивной бар и требовать красного сухого вина урожая 2000 года. Конечно, обстоятельства бывают разными, но на такое официанты очень раздражаются. Они же заготовили речь о фирменных блюдах заведения и так много знают об особенностях местных напитков. А ты одним жалким заказом лишаешь их возможности отличиться и получить чаевые за услужливость и осведомленность.

  • Разводить бардак

    Понятно, что официанты для того и созданы боженькой, чтобы убирать за тобой со стола. Не для того ли мы ходим в ресторан, чтобы не заботиться об аккуратности обеденного места? Но меру же знать надо. Разлитое по белым скатертям вино и салфетки, которые запихнули в соусницу, не добавят тебе авторитета среди обслуживающего персонала. Правда, плюнуть в еду у официанта возможности не будет – ты же уже все съел. Но это именно тот случай, когда на выходе он тебя мысленно отметелит.

  • Долгие ужины

    Рабочие дни официанта длинные, а гости попадаются занудные. Вот ты оплатил счет и продолжаешь сидеть за своим столиком, думая, что никому не мешаешь. А в это время где-то грустный официант не может пойти в подсобку и присесть, потому что ему надо наблюдать за тобой – вдруг захочешь десерта или надумаешь выпить еще кружечку. Короче, не сиди в ресторане долго. Не надо так.

  • Просьба посоветовать

    Советовать, это, конечно, прямая официантская обязанность, но и у них бывают плохие дни. Это их бесит, потому что никто не любит выглядеть дураком. А именно так официант и выглядит, если вы спрашиваете, где производят это крафтовое пиво, а он забыл. В общем, по возможности, не просите у официанта совета. Может, он на этой работе на учебу зарабатывает и вовсе не разбирается в еде.