10 трюков, которыми вами манипулируют в аэропорту

26 июля
-

За последние несколько десятков лет аэропорты эволюционировали из сугубо функциональных транспортных развязок в оживленные торговые центры. Сегодня здесь все подчинено одному стремлению: скрыто влиять на поведение пассажиров. Все, от архитектуры до освещения, является тщательно продуманным продуктом гениальных стратегов и маркетологов. Вот, к примеру, несколько основных трюков, с помощью которых вами беззастенчиво манипулируют. 

  • Окна везде

    Перелет почти всегда связан со стрессом. Авиакомпании придумали, как сделать аэропорты более привлекательными: они просто возводят здания с большим количеством окон. Иллюзия открытого пространства помогает, факт.

  • Тактика и стратегия

    Магазины дьюти-фри располагаются в зоне посадки по тщательно продуманному плану. Они построены так, чтобы большая часть людей в любом случае хотя бы прошла мимо. В витринах же выставлены самые привлекательные и самые дурацкие товары одновременно — спонтанные покупки делают продавцам большую часть выручки. Подумайте, правда ли вам нужна чуть ли не цистерна духов? Вот-вот.

  • Золотой час

    Все эти табло с временем посадки за пределами досмотрового пункта развешаны не просто так. Компании называют время до посадки «золотым часом» и напоминают пассажирам, что у них еще масса времени побродить по магазинам. Делать ведь все равно нечего!

  • Стадное чувство

    Рестораны и небольшие кафе также размещаются кучно. Просто люди — животные стадные. Они едут есть, когда видят аналогичное поведение окружающих. Покупают товары в магазинах, где скапливаются другие. Психология!

  • Локальные радости

    В самых популярных туристических городах лавочки дьюти-фри будут забиты локальными сувенирами. Майки с надписью «Неспящие в Сиэтле» в Сиэтле, яблоки всех размеров в Нью-Йорке. Покупают ли эту ерунду пассажиры? Да еще как!

  • Предметы искусства

    В аэропортах у мегаполисов часто ставят какие-то предметы искусства и делается это не просто так. Таким образом людей подталкивают к определенным действиям — не скапливаться в некоторых местах или посетить зону магазинов дьюти-фри. К примеру, международный аэропорт Ванкувера использует для привлечения путешественников в торговую зону огромную скульптуру.

  • Автоматизация процессов

    Радуетесь, что большая часть необходимых процедур в аэропорту автоматизирована? Так и правда гораздо удобнее: поставил багаж на ленту, пикнул паспортом у стойки регистрации и гуляй себе. А где гулять в аэропорту? Правильно, от прилавка к прилавку.

  • Проходы с поворотом направо

    В мире всего 13% левшей. А значит, ориентироваться надо на правшей и в аэропорту делать это удобнее всего. Обратите внимание, как следует поворот почти каждого коридора. Кроме того, обратите внимание на товары, которые оказались у вас по правую руку. Их многовато, правда?

  • Ковровое покрытие

    Обратите внимание на зону ожидания посадки. Очень часто она бывает выстлана ковром, чтобы люди чувствовали себя более расслабленно, более комфортно. Забота о психике клиентов? Скорее, забота о собственном кошельке. Довольные путешественники тратят в среднем на 10% больше денег в местных магазинах.

  • Одна очередь

    Логичнее было бы всего поставить несколько стоек посадки, для ускорения процесса. Но одна-единственная очередь людям нравится больше: все чувствуют несомненную справедливость происходящего и никто не испытывает фрустрацию при виде соседней очереди, которая двигается быстрее.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: