Эффект присутствия

Производители обещают: совсем скоро наступит эра 3D-телевидения.

9 сентября
-
По своему потенциальному эффекту нынешнюю гонку технологий можно назвать даже более радикальной, чем повальное увлечение HD несколько лет назад. На прошедшей в Берлине выставке IFA крупные мировые производители электроники заявили о своем намерении продвигать в своих продуктах технологию 3D и даже представили прототипы работающих устройств.

IFA 2009: стенд Sony, идеи, hi-tech, AV-техника, 3D ТВ, Эффект присутствия

Представители Panasonic, Sony и Philips подчеркивают, что в ближайшем будущем развитие технической базы позволит существенно снизить цены на аппараты с эффектом 3D, тем самым, выведя технологию за пределы кинотеатров со стереоизображением.

На данный момент мировые флагманы электроники развивают 3 основных направления получения 3D изображения. Первая заключается в использовании специальных очков, с высокой частотой поочередно закрывающих глаза зрителю. Во втором варианте используются, знакомые многим по кинотеатрам с 3D фильмами, недорогие «пассивные» очки. И третий, самый сложный, подход — полный отказ от очков.

Несмотря на то, что это третье направление является самым сложным в разработке, в конечном итоге оно, скорее всего, станет основным стандартом для вывода 3D картинки. Примером 3D технологии, не требующей очков, являются решения Samsung. Корпорация показала на IFA работающий прототип такого 3D-телевизора.

IFA 2009: стенд Samsung, идеи, hi-tech, AV-техника, 3D ТВ, Эффект присутствия

Впрочем, в ближайшей перспективе основная конкуренция будет наблюдаться между устройствами первого и второго типа, тестовые образцы которых показали многие ведущие производители.

Европейский лидер рынка бытовой электроники — Philips, в рамках выставки IFA продемонстрировал 3D телевизор, использующий «пассивные» очки. По всеобщему признанию, модель была лучшей на нынешней IFA. Несмотря на то, что прототип производит впечатление серийного работоспособного устройства, компания пока воздерживается от комментариев относительно даты начала продаж.

IFA 2009: стенд Philips, идеи, hi-tech, AV-техника, 3D ТВ, Эффект присутствия

Самое активное участие в развитии данного направления принимает Sony. По словам Говарда Стрингера, генерального директора Sony, корпорация планирует уже в следующем году начать производство 3D-телевизоров и стать основным игроком на рынке.

IFA 2009: стенд Sony, идеи, hi-tech, AV-техника, 3D ТВ, Эффект присутствия

Более того, Sony планирует добавить 3D не только в телевизоры Bravia, но и в другие развлекательные продукты корпорации: Sony PlayStation 3 и Blu-ray-плееры. Для последнего уже полным ходом идет разработка формата данных, делающего возможным хранение 3D-видео.

Другие компании, примером которых может послужить Panasonic, также двигаются по «кинотеатральному» пути. Разрабатываемая корпорацией технология отображения 3D потребует привычных по стереофильмам очков для просмотра контента. Продажу соответствующих телевизоров компания планирует начать в следующем году, а в качестве медиаподдержки на сторону Panasonic уже встал Джеймс Кэмерон.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: