Автобус-тоннель
Китайские инженеры придумали, как спасти Пекин от пробок.
4 Август
-
Поезд-тоннель шириной 6 м и высотой 4-4,5 м способен развивать скорость до 60 км/ч и вмещать 1,200-1,400 пассажиров (примерно по 300 человек в одном вагоне). Входить в вагоны пассажиры смогут либо сверху, либо по бокам – в зависимости от конструкции каждой из станций. Питание поезд должен получать как благодаря городской электрической сети, так и солнечной энергии. Причем, электрический заряд вагонам будет поставляться на каждой станции, и хватит его как раз до следующей остановки. Так предполагается минимизировать выброс углекислого газа в атмосферу.
Продумали изобретатели и процесс эвакуации: он подобен тому, как пассажиров спасают из горящих самолетов – с помощью горок. В целом, данное решение гарантирует экономию времени и средств на создание нового типа городского транспорта. На постройку таких поездов-тоннелей и 40-километровой трассы для них придется потратить около 74 млн. долларов, что составляет всего 10% от стоимости прокладывания полноценной ветки метрополитена.