Виртуальная примерочная
Fits.Me предложили интернет-ритейлерам воспользоваться услугами робота-манекена.
29 Сентябрь
-
Эстонский проект Fits.me предлагает решение данной проблемы – виртуальную 3D примерочную, в которой робот-манекен копирует вашу фигуру, исходя из конкретных замеров, и позволяет в режиме онлайн посмотреть, как тот или иной предмет одежды будет на вас сидеть. Запущенный в июне этого года в тестовом режиме одним немецким ритейлером, проект уже показал первый результат - виртуальная примерочная увеличила объем продаж компании на 300%, одновременно снизив процент возвратов на 28%.
«Когда я был маленьким, я мечтал, что однажды у меня появится армия роботов, чтобы править миром», рассказывает Хейкки Халдре (Heikki Haldre), глава Fits.Me. «Пока у меня их только пара, но все только начинается».
Принцип работы 3D манекена следующий: робот способен воссоздать 2000 различных типов фигуры. Подписав контракт с Fits.me, продавец передает одежду для виртуальной примерки. Каждый размер каждого артикула надевается на манекен, который затем воспроизводит все известные ему типы и формы человеческой фигуры. Все варианты фотографируются и помещаются в онлайн базу веб-магазина. Покупателю остается только ввести корректные параметры своего тела, чтобы увидеть фото товара с его точными размерами и формами. «Мы можем воссоздать точную копию вашего пивного живота или мышечного рельефа», комментирует Халдре. «И мы можем показать, как сидит на вас одна и та же вещь меньшего или большего размера».
В данный момент Fits.me рассматривает несколько новых предложений сотрудничества. Пока компания может предоставить только манекен мужского пола, однако разработка женской версии уже ведется и планируется к запуску в ноябре. «У моих инженеров сейчас лучшая работа в мире – они изучают женскую грудь», смеется Халдре.
Идея создания 3D примерочной возникла не сразу. Сначала Халдре задумался о сотрудничестве с оффлайн ритейлерами, в магазинах которых он смог бы установить лазерные сканеры, снимающие с клиентов точные мерки и позволяющие осуществлять индивидуальный пошив одежды по минимальным ценам. «Идея все еще актуальна», объясняет Халдре. «Но в этом случае клиенту все равно пришлось бы посетить примерочную хотя бы один раз. А потом мы поняли, что можем решить и эту проблему».
Несмотря на то, что Халдре твердо верит в способность своей компании кардинально изменить систему интернет-торговли предметами одежды, он понимает, что Эстония, как родина нововведения, вызывает у многих недоумение.
Но география проекта сыграла не последнюю роль: «Если бы мы обратились со своей идеей к мастодонтам fashion-индустрии Парижа или Лондона, они бы отмахнулись от нас. А в такой маленькой стране как Эстония, проект вызвал интерес и внимание. Здесь люди дают шанс сумасшедшим идеям. Теперь у нас есть робот, способный принять любую форму нажатием одной кнопки. Я сам был бы не против иметь такую кнопку».