Визуальный маркетинг от Стива Джобса

Apple стала законодателем не только в электронной моде: принципы визуального маркетинга компании тоже являются примером для подражания.

6 октября
-
В 2011 году Apple была признана самым дорогим брендом в мире, согласно исследованию международного агентства Millward Brown. Стоимость компании оценивается около 153 миллиардов долларов, что сравнимо с годовым бюджетом России в текущем году. Если дальше проводить параллель, то следует сказать, что в 1997 году детище Стива Джобса было на грани выживания. Более чем достаточное основание, чтобы внимательно посмотреть каких правил в развитии придерживается Apple при демонстрации своих продуктов.  


№ 1: Делайте не хорошо, делайте сразу отлично

Стив Джобс мог внести изменения за день до финального релиза, если был уверен, чего-то не хватает. Не зря говорят, что дьявол в мелочах, поэтому важны все детали. Важно, чтобы все смотрелось самым наилучшим образом здесь и сейчас, а не в неопределенном завтра, и создатели могли спокойно сказать «да, это действительно является отличным решением!».

Стив Джобс  

№ 2. Чем проще, тем лучше

Яркий тому пример домашняя страница Apple. Здесь нет бомбардирующих пользователя объявлений о продуктах и скидках, которые выскакивают откуда не возьмись. Кроме того, навигация по сайту сделала максимально простой и понятной: на белом фоне хорошо виден выбранный элемент и все внимание смотрящего невольно фокусируется только на нем.

Apple.com

№ 3: Будь доброжелательным и оптимистичным

Маркетинговая политика Apple — выглядеть как можно дружелюбнее и проще. Например, персонажи в рекламе Apple всегда выглядят как обычные люди и улыбаются.

iPhone 4S

№ 4: Визуализируйте процесс чтения

Если пользователь не видит инструкции как что использовать, скорее всего, он покинет сайт. Чтобы удержать внимание, Apple сделали визуальные минипособия. Целая серия картинок и видео шаг за шагом вводит читателя в мир данного продукта или услуги. Таким образом, компания как бы вступает в диалог с потребителем, красочные доводы в пользу покупки. 
 
Apple.com

№ 5. Продукт всегда сопровождает фотография

Лучше один раз увидеть, чем сотни раз услышать и уж тем более читать длинный, пускай и интересный, но один только текст. Картинка должна говорить сама за себя. Следуя этому правилу, все iPhone или Macbook показывают с самой привлекательной стороны. Нужно найти подходящий фокус и фотография товара будет продавать. 

Apple.com

№ 6: Делайте не просто магазин, а что-то большее

А что можно добавить в обычный онлайн-магазин? Впечатления. Именно впечатления, которые складываются от новостей на странице. Каждый новый раздел на сайте Apple добавляет какую-то интересную подробность. Когда набирается несколько запоминающихся деталей, то возникает симпатия к продукту и сделать покупку гораздо легче, нежели чем от бесконечного просматривания сухой информации.

Apple.com

№ 7: Придерживайтесь одного стиля

Какую бы программу или устройство не выпускала Apple, во всем виден единый стиль. Не последнюю роль в формировании mac-сообщества сыграл выбранный компанией язык общения с потребителем. Обычному человеку достаточно беглого взгляда, чтобы узнать приложил ли к созданию товара руку Стив Джобс или нет.
   
Apple.com

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: