Будущее глазами Microsoft

Директор Microsoft Envisioning Lab Дэвид Джонс рассказывает об умных технологиях будущего.

31 Октябрь
-
Microsoft подготовил оптимистический ролик о мире будущего. Основное внимание зрителей заострено на том, что передовые технологии сегодня станут обычным явлением где-то лет через десять. Согласно сюжету, герои видео постоянно используют разнообразные гаджеты, как например электронные визитки, сверхтонкие гибкие планшеты и умную мебель, которая способна предвидеть желание человека.  

О том, насколько предлагаемые наработки соответствуют реальности рассказывает Дэвид Джонс (David Jones) директор Envisioning Lab. Данное подразделение Microsoft отвечает за генерацию идей в компании.  

Чтобы показать то, чем люди будут пользоваться в будущем, вы должны иметь вполне конкретное представление об этом? Понимаете, в видео очень подробно показываются разные ситуации, и это создает иллюзию правдоподобности.

Envisioning Lab

Да, мы следуем некой концепции, но не для конкретной области, а в общем. Одними из самых частых вопросов после просмотра ролики стали «А кто эти персонажи?», «Нужно ли людям будущего ходить в офис?», «Какое оборудование они используют, какими программами пользуются?».

Мы пошли по другой дороге. Множество деталей и ситуаций в этом небольшом фильме только указывают ключевые направления развития. Среди сюжетов присутствуют консьерж в отеле, сотрудники исследовательской лаборатории, обычные путешественники. Эти люди не принадлежат некой отрасли, как юридическая фирма или крупная производственная компания. Нам интересно, как персонажи взаимодействуют в быту, какие технологии при этом выходят на первый план.   

Envisioning Lab

В видео голосовому общению отведена заметная роль. Это то, что Microsoft рассматривает как действительно важный момент в будущем?

Вы правы. Общая тема — это ориентация на обычный пользовательский интерфейс: речь, жесты, прикосновения.

Это сразу бросается в глаза. В одном из моментов видно как девочка вместо того, чтобы печатать рисует буквы. 

Envisioning Lab

Текст по-прежнему остается одним из самых быстрых способов передать информацию. Но не единственным. Мы считаем, что распознавание речи станет повсеместным через десять лет, хотя, вероятно, это произойдет гораздо раньше. Добавится еще такие функции как язык жестов, который понимает компьютер. Например, в ролике в ответ на просьбу девочки прислать рецепт выпечки, мама еще рисует форму сердца в воздухе. 

Функция голосового помощника как у iPhone 4S кажется весьма перспективной, но людям не всегда удобно что-то слушать, идя по улице.

iPhone 4S

Заметьте, что подобная информация является строго персонифицированной. Вы получаете ответ на четко поставленный вопрос, а не просто играете словами.

Еще одна запомнившаяся вещь — это момент, когда  человек стоит в метро, а смартфон выводит список задач, которые  можно выполнить прежде, чем приедет поезд. По-моему очень изящно.

Мы называем эту опцию Five-Minute Mode. Электронное устройство сканирует почту на предмет вопросов, на которые можно ответить сходу. Почему бы вам не поздравить друга с днем рождения или выпить кофе.

Envisioning Lab

Количество информации, окружающее человека, настолько велико, что люди порой бывают ошеломлены всем происходящим или тем, что может случиться. Масса фактов, масса событий, что с ней делать! Поэтому мобильные аппараты должны иметь доступ ко всем этим данным и знать по возможности большинство привычек хозяина. В идеале компьютер говорит «вот то, что вы можете сделать сейчас, а вот то, что позже».

Насколько близко технологии подошли к реализации модели холодильника будущего? Это ведь здорово, когда видишь, что внутри и как продукты помечены. 

На самом деле, довольно близки. Уже существуют прозрачные  OLED дисплеи, а добавить базу рецептов для хранящихся внутри продуктов не так-то и сложно. Правда, это будет не всем по карману. Наша цель была показать применение технологии в самых разных местах. Идея холодильника с сенсорным экраном получилась весьма неплохо.  

Envisioning Lab

Как насчет конфиденциальности? Или этим вопросом не занимается ваша лаборатория?

Не совсем. По сути, мы занимаемся совершенствованием имеющегося сервиса. Помните тот эпизод в самом начале, когда женщина хочет поделиться информацией с отелем. Консьерж в курсе, когда клиент кушал и сколько у него багажа. Это именно то, что нужно для обеспечения наилучшего обслуживания. В любом случае, у человека сохраняется полный контроль над тем, как используются его личные данные. 
 

По материалам www.fastcompany.com