Милан для русских
По данным исследований, русские и украинцы поддерживают экономику Италии, оставаясь главными потребителями товаров класса luxe.
2 Март
-
Еще каких-то десять лет назад Милан был заполонен американскими туристами, которые роились по злачным местам вроде виа Монтенаполеоне и, как наши челноки на заре 90-х, огромными сумками вывозили вещи со сладкими логотипами типа Gucci, PRADA, Cornelioni и так далее. Так было до 2003 года, когда доллар заметно сдал позиции, и миланская Мекка шопоголиков стала привлекать к себе все больше шопоманов из Европы.
Сейчас ситуации изменилась радикально. Мировой экономический кризис привел в эти районы китайцев, японцев, русских и украинцев, которые спешно познают радости сладкой жизни и неуклюже демонстрируют свои поверхностные знания европейского этикета.
«У нас все больше становится клиентов из Китая и России, - говорит менеджер пятизвездочного ресторана Il Teatro Паоло Милани (Paolo Milani). – Они тратят за обед 200-300 долларов и при этом выглядят очень неуклюже и нелепо, пытаясь разобраться во всем этом многообразии столового серебра».
Впрочем, как бы владельцы этого и многих других миланских luxury-мест не язвили по поводу манер жителей России, Китая и Украины, именно эти туристы в кризисное время делают основную выручку. Об этом говорит строгая и сухая статистика, а именно объемы налоговых вычетов, предоставленных на таможне туристам в 2008 году. Россияне оказались самыми благодарными посетителями Италии – на их долю приходится 38% налоговых льгот. Украинцы демонстрируют 6 процентов, жители США довольствуются скромными 4 %.
Средний чек жителей Украины составляет 1556 евро, против 968 евро у российских покупателей, 925 у американцев и скромных 789 евро у шопоголиков из Поднебесной. При этом, падкие до золота и прочих драгоценностей украинцы оставляют в миланских ювелирных бутиках до 12 тысяч евро – на сегодняшний день это абсолютный рекорд, пишет авторитетное издание International Herald Tribune.
Во многом, благодаря русским, арабам, украинцам и китайцам, миланский luxury-рынок не испытывает такую жесткую доходную депрессию, как, например, Нью-Йоркский. Общее падение продаж в Милане составило всего 2 процента, что позволило владельцам бутиков не прибегать к системе скидок и сохранить свою доходность практически на прежнем уровне.
«Здесь нет такого сумасшедшего кризиса как в том же Нью-Йорке или Лондоне, - говорит владелица бутика Corso Como Карла Созани (Karla Sozzani). – Я думала, все будет намного хуже, однако наши продажи почти не снизились. Примерно такая же хорошая ситуация и в бутиках Balmain, Lanvin и Balenciaga».
Итальянцы, напуганные кризисной истерией, стали намного рачительнее и отдают предпочтение умеренно строгим и практичным вещам, с ужасом глядя на изголодавшихся по роскоши россиян, которые легко расстаются с 70 тысячами долларов за шубку Fendi из лисицы.