Монополия на солнечный свет

Кто на самом деле делает все солнцезащитные очки в мире.

7 августа
-

Вспомните, когда вы посмотрели «Матрицу» впервые и побежали в магазин, чтобы купить солнцезащитные очки и пальто? В магазине было так много солнцезащитных очков: Oakley, RayBan, Revo, Vogue, DKNY, люксовые дизайнерские очки от Prada и BVLGARI. Что бы вы подумали, если бы знали, что все эти очки сделаны одним производителем — Luxottica.

Начав с крошечной итальянской фабрики, Luxottica оседлала волну моды на солнцезащитные очки 1980-х годов и смогла позволить себе купить бренды, которые имели имя, но не имели производственных мощностей. Сегодня Luxottica является владельцем десятков марок с мировым именем, которые распространяются по одним и тем же сетям, создавая видимость конкуренции с друг другом.

За сухими цифрами статистики кроются действительно впечатляющие коммерческие достижения. Общая сумма продаж в 2014 году составила 3.2 миллиарда евро, а чистая прибыль составила 286.8 миллионов евро. Эти показатели как минимум в два раза превышают показатели ближайшего преследователя Luxottica – компанию SAFILO. Могущество Luxottica куется на ее четырех очковых фабриках и заводе по производству линз, расположенных в Беллуно, Турине, Тревизо, Тренто в Италии. Продукция Luxottica продается в 120 странах через 28 отделений компании. Luxottica Group абсолютный лидер оптовых продаж солнцезащитных очков, оправ и аксессуаров на рынках США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Гонконга. Обшее число магазинов, где продаются модели от Luxottica, превышает 5.5 тысяч, более ста независимых дистрибьюторов. В результате покупки в 1995 году крупнейшей американской сети магазинов «Lens Crafters» и приобретения международной оптической розничной сети «Sunglass Hat» были завоеваны рынки США и Канады.

Luxottica владеет такими брендами, как Arnette, Killer Loop, Luxottica, Persol, Ray-Ban, Revo, Sferoflex, Vogue. По лицензионным соглашениям производятся Anne Klein, Brooks Brothers, Bulgari, Byblos, Chanel, Donna Karan, DKNY, Emanuel Ungaro, Genny, Jil Sander, Miu Miu, Moschino, Prada, Salvatore Ferragamo, Sergio Tacchini, Versace, Versus.

Компания Luxottica di Del Vecchio e C. S.a.S. (со временем преобразованная в Luxottica S.p.A.) была основана Леонардо Дель Веккио в 1961 году в г. Агордо (Италия). Компания занималась производством частей для очков на заказ. В 1969 году компания начала производить очки под собственным брендом – Luxottica – и продавать их через оптовых дистрибьюторов, а в 1971 году впервые представила свою продукцию на выставке MIDO (Международная Выставка Оптики, Оптометрии и Офтальмологии) в Милане.

Компания продолжала развиваться и в середине 1970-х годов Дель Веккио осознал важность прямого контроля за дистрибуцией продукции и начал применять стратегию вертикальной интеграции. Первым шагом к воплощению идеи стала покупка итальянской компании Scarrone S.p.A. Международная экспансия началась в 1981 году – Luxottica начала приобретать компании независимых дистрибьюторов, открывать филиалы и, в некоторых случаях, открывать совместные предприятия на важных иностранных рынках. Например, в результате сделки с немецкой дистрибьюторской сетью была основана компания Fashion Brillen GmbH, а в результате сотрудничества с американской компанией Avant Garde Optics Inc. было принято решение о покупке этого оптового дистрибьютора.

Царство лицензии

Одновременно Luxottica продолжала инвестировать в свою продукцию, и покупка компании La Meccanoptica Leonardo – владельца марки Sferoflex и патента на уникальные шарниры для заушников – позволила Luxottica улучшить имидж своей продукции и увеличить долю продаж и в Италии, и на главных европейских рынках.

Интерес некоторых модных дизайнеров к очкам привел к тому, что в 1988 году Luxottica начала сотрудничество с Джорджио Армани (Giorgio Armani), заключив лицензионное соглашение.

В 1993 г. это соглашение было расторгнуто, но Luxottica продолжала сотрудничать с другими дизайнерами, заключая соответствующие лицензионные соглашения и постепенно наполняя свое портфолио всемирно известными модными марками: Bvlgari (1996), Salvatore Ferragamo (1998), Chanel (1999), Prada, Prada Linea Rossa, Miu Miu, Versace, Versus (2003), Donna Karan (2005), Dolce&Gabbana, D&G, Burberry (2006), Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren, Purple Label Ralph Lauren (2007), Tiffany&Co. (2008) и Stella McCartney (2009).

Что касается домашних марок, то Luxottica расширила этот сегмент, купив марку Vogue (1990), знаменитую марку Persol (1995) – высоко позиционирующийся бренд со своими традициями, Ray-Ban (1999) – самую известную в мире марку солнцезащитных очков, а также марки Arnette, Revo и Killer Loop. В 2007 году за 2,1 миллиарда долларов Luxottica приобрела калифорнийскую компанию Oakley – лидирующую в мире марку по производству спортивных очков, принесшую в портфолио Luxottica не только ставшие домашними марки Oakley и Oliver Peoples, но и лицензию на производство очков под маркой Paul Smith, а также сеть из 400 розничных магазинов. А в 2012 году Luxottica возобновила сотрудничество с Giorgio Armani, выпустив коллекции солнцезащитных очков и оптических оправ Giorgio Armani и Emporio Armani.

В розничных продажах компания достигла лидерства буквально за несколько лет, приобретая сети розничных магазинов по всему миру: Lenscrafters (1995) – самую большую в Северной Америке розничную сеть, Sunglass Hut (2002) – крупнейшего в мире продавца солнцезащитных очков высокого класса, OPSM Group (2003) – оптическую компанию номер один в азиатско-тихоокеанском регионе и владельца сетей OPSM, Laubman&Pank и Budget Eyewear, Cole National (2004) – владельца второй по величине компании розничного сектора в Северной Америке Pearl Vision. Сегодня Luxottica Group представлена в более чем 130 странах мира на всех пяти континентах, имея в портфолио более 30 брендов и примерно 62.000 сотрудников по всему миру, продажи достигают более 10 миллиардов евро в год.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: