Профессии, которые приносят больше всего удовлетворения

1 Февраль
-

Психолог Барри Шварц исследует смыслы и взаимодействия в различных отраслях профессиональной деятельности. И ему удается выяснить такие факты, о которых вы даже не могли подумать. К примеру, задайте себе вопрос — чувствуете ли вы себя полноценными работниками? Приносит ли ваше дело вам удовлетворение? Для чего мы вообще работаем? Почему нам приходится каждое утро тащить свое тело из постели в какой-то неуютный офис и проводить там большую часть своего времени? Возможно, такой подход может показаться глупым. Однако тут на передний план выходят наши потребности и их удовлетворение. Все как у Маслоу — мы работаем, чтобы зарабатывать на жизнь, покупать себе развлечения, товары и оплачивать свободное время. Факторы довольства или недовольства работой отходят на задний план, когда в ход вступают деньги.

Однако психологи называют удовлетворение своей работой, незаметным, но определяющим фактором в профессиональной мотивации. Довольный работник не только получает деньги, но и имеет ряд других стимулов для качественного выполнения своего дела — личную включенность, азарт, любопытство и кучу других мелких нюансов, которые превращают офисного робота в человека. Согласно опросам, почти каждый человек на этой планете хочет от работы чего-то большего, чем просто денег. Рутина способна убить даже самого креативного и вдохновленного сотрудника. Но встречаются профессии, в которых факт удовлетворения своей работой играет очень важную роль. В своей книге Барри Шварц выделяет три основных профессии, которые не приносят огромных денег, зато могут похвастаться тем, что приносят больше всего удовлетворения.

  • Медицинский работник

    К этой группе можно отнести медсестер, фельдшеров скорой помощи и всех других медицинских работников среднего звена. В этих профессиях огромный список обязанностей, вплоть до сбора и утилизации грязного белья. Однако, при всех кажущихся минусах, осознание того, что работа приносит пользу людям, играет куда более важную роль.

    «Неофициальной» частью работы медсестер и санитаров является постоянная психологическая поддержка людей, попавших в сложное положение из-за болезни. Это является настолько мощным эмоциональным каналом, что масса опросов называет это главным фактором в работе медицинских сотрудников и делает профессию лидеров в рейтинге удовлетворения.

  • Кукольный мастер

    Работа руками, которая хорошо оплачивается и воспринимается в обществе как несомненное творчество — мечта многих современных людей. Как выясняется, самыми востребованными и довольными собой людьми в таких профессиях  становятся ткачи ковров и кукольники. Их продукция имеет стабильный спрос, их навыки ценятся в обществе при сохранении ореола таинственности вокруг овладения профессией.

  • Парикмахер

    История Зохана из одноименного фильма показывает, что можно сотнями спасать жизни, а мечтать лишь о том, как создать шедевр из волос пенсионерки. Парикмахеры встают в один ряд с теми людьми, чья работа не слишком заметна, но приносит огромную пользу. Сантехники, кровельщики, сварщики и на другом конце пласта — парикмахеры, которые могут вырасти из сотрудника эконом-парикмахерской в топовых стилистов мира.

  • Администратор баз данных

    Согласно статистике, эта работа довольно хорошо оплачивается и спрос на специалистов растет. С 2012 по 2022 год прирост в этой сфере составит 15%. Эта профессия наращивает популярность по мере того, как технологии стали иметь принципиальное значение в функционировании предприятий. Благодаря важной роли, которую администраторы баз данных играют в организациях, они могут быть ключевым фактором успеха. Администраторы поставили особо высокие оценки качеству своих ежедневных задач и тому, как осуществляется контроль за их выполнением.

  • Хэдхантер

    Решение корпоративных вопросов, замешанных на психологии, тонкостях взаимоотношений внутри коллектива и сотне других неочевидных факторов — целая наука, которую сегодня осваивает все больше и больше профессионалов. Корреляция между результатом и удовлетворением тут очевидна — принятый работник и его успехи являются лучшим мерилом эффективности hr-специалиста.